Заполнение листка нетрудоспособности

Все работодатели оплачивают различные виды социальных выплат. Одной из наиболее распространенных таких выплат является оплата больничного листа.

В случае многих больных работников выплаты могут превышать сумму взносов на социальное страхование. В этом случае компания имеет право на возмещение из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Однако возмещение из бюджета или «соответствующего» фонда влечет за собой серьезные трудности для предпринимателя. Обычно сотрудники используют все законные (а иногда и не совсем честные) методы, чтобы затянуть и усложнить процесс.

Часто этот процесс настолько трудоемкий, медленный и нервный, что бухгалтеры просто не хотят им заниматься. Тем временем, значительная сумма может быть наклеена на кассовый аппарат. И если внутренний контроль в компании осуществляется неправильно, руководство организации может долгое время даже не признавать свою приверженность этому капиталу.

Одним из обычных критических замечаний в адрес сотрудников является нарушение бюрократии (реальной или воображаемой). Что касается выплат по временной нетрудоспособности, то распространенной причиной отказа является справка о неправильно назначенном заболевании.

Давайте рассмотрим, как оформить больничный лист, чтобы избежать проблем с возмещением расходов в будущем.

Какие нужны документы для оформления больничного

Правила составления списков пациентов (СП) определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года.

Список пациентов — это «общий» документ. Когда кто-то заболевает, он, естественно, идет к врачу. Сотрудник медицинского фонда является лицом, инициирующим процесс заполнения больничного листа. Пациенту достаточно предъявить паспорт или другой равнозначный документ (пункт 4 статьи 624 Порядка).

Важно!

Медицинская страховка необходима для определения порядка оплаты услуг и не имеет прямого отношения к правилам оформления больничного листа.

Советуем ознакомиться:  Что будет если не платить штрафы гибдд

Больничный лист может быть выдан только работникам уполномоченных медицинских учреждений (пункт 2 Приказа № 624).

Когда пациент выздоравливает, врач делает ему «закрытую» бляшку. Затем он представляет этот документ в бухгалтерию, когда сотрудник возвращается на свое рабочее место. Теперь пришло время агентству взять на себя ответственность за заполнение бланка больничного листа.

Больничный лист оформляется в бухгалтерии компании на основании информации, которой уже располагает работодатель. Это личные данные работника и его доход.

Важно!

Дополнительная документация может потребоваться только в том случае, если сотрудник проработал на своей нынешней должности относительно недолго. Дело в том, что среднее вознаграждение для расчета больничного пособия должно браться за последние два года.

В результате новым сотрудникам потребуется справка о больничном листе 182N с предыдущего места работы.

Общие правила заполнения БЛ

Действующая форма листка нетрудоспособности утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года, 347Н.

Документ выполнен в формате А4, защищен водяной пробкой и штрих-кодом.

Процесс заполнения таблицы болезней (пункт 56 приказа № 624) не зависит от того, какой отдел и кто ее заполняет.

  1. Документ должен быть заполнен прописными буквами.
  2. Необходимо использовать пишущую машинку или ручку (кроме ручек с перьями). Если используется ручка, чернила должны быть только черными.
  3. Все информационные поля должны быть заполнены в первом контексте, поля не допускаются.
  4. Печати не должны «касаться» информационных полей.

«Медицинский» раздел БЛ

Информация, которую должен дополнить врач, состоит из следующих полей

  • Общая информация о самом документе (за исключением номера, первоначально указанного в бланке); и
  • Информация о медицинском учреждении и враче, о
  • персональные данные пациента; и
  • информацию о заболевании и его продолжительности.
Советуем ознакомиться:  Какие документы нужны для договора дарения

Часто названия лечащих организмов (сразу) большие. Если имя не помещается в соответствующую ячейку, его можно сократить в имеющихся полях. То же самое относится к наименованию работодателя, фамилии и должности врача (письмо ФСС РФ от 8 мая 2011 г. № 14-03-11/05-8545).

Важно!

На основании кода можно определить компанию, с которой работает медицинская организация и пациент. Для медицинских организаций — это ОГРН, который является регистрационным номером работодателя — Российского федерального фонда ОМС.

Если медицинское учреждение использует специальное программное обеспечение для заполнения BL, вся вышеуказанная информация воспроизводится в виде двоичного кода в левом верхнем углу бланка.

Если в поликлинике нет такой программы и врач заполняет ручкой, то двоичного кода нет. Это не является нарушением.

С 1 июля 2017 года резюме также можно составлять в письменном виде (с письменного согласия работника). Для функционирования электронного PEP Фонд здравоохранения и работодатель должны быть участниками системы обмена информацией.

Использование электронных документов повышает прозрачность данных и исключает возможность фальсификации или потери документов.

Заполнение БЛ работодателем

Больничные пособия оформляются на рабочем месте для расчета суммы выплачиваемых пособий. Таким образом, вся информация, зафиксированная работодателем (пункт 66 приказа № 624), в конечном итоге ведет к этой цели.

  1. Информация об организации: названия и данные, относящиеся к регистрации ФСС РФ.
  2. Тип работы: основная или частичная занятость.
  3. Отдельные офицеры — тин и сунил.
  4. Коды для особых случаев льгот (например, инвалидность или служба на «Севере»). Эти коды двухмерные, но в бланке есть шесть ячеек, если у работника по ряду причин одновременно действует «особый» режим.
  5. Элементы формы H-1 заполняются только в том случае, если на рабочем месте произошел инцидент.
  6. Поле «Дата задания» заполняется в особых случаях. Это случай, когда контракт был расторгнут заранее, но работник заболел до начала работы.
  7. Часы работы (включая незастрахованные периоды). Это необходимо для определения ставки, используемой для расчета пособий.
  8. Продолжительность болезни.
  9. Средний заработок. Этот показатель рассчитывается за последние два года.
  10. Сумма, выплачиваемая работнику, обычно делится на две части. Первые три дня оплачивает работодатель, а затем фонд. Однако в некоторых случаях ЕИБ должен вернуть всю сумму (например, при уходе за членами семьи или во время карантина).
  11. Вся информация, дополненная работодателем, должна быть заверена подписями директора и главного бухгалтера и иметь печать. Если работодатель является физическим лицом и у него нет ответственного бухгалтера, он должен подписать документ дважды.
Советуем ознакомиться:  Получение лицензии мчс

Далее следует полностью заполненное резюме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector