Существует множество причин, по которым руководитель может быть вынужден расстаться с одним из своих подчиненных. Однако в данной статье не будут рассматриваться юридические аспекты этого процесса. Для увольнения работника должна быть серьезная причина, как рекомендует hh.ru, при условии, что такая причина есть и что работник действует в строгом соответствии с трудовым законодательством.
Оставшаяся задача заключается в создании соответствующих процессов коммуникации. Это важно для всех руководителей, которым необходимо проводить ротацию или оптимизацию отделов.
Если подчиненный последним узнал о своем увольнении, первое, что должен сделать подчиненный, это уволить руководителя (если только это не необъявленное увольнение).
Работа супервайзера заключается в том, чтобы обеспечить эффективную работу подразделения, за которое он отвечает. Конечно, подчиненные выполняют работу. Независимо от стиля управления, компетентные менеджеры должны
- Ставьте четкие задачи и определяйте желаемые результаты.
- Контролируйте результаты выполнения заданий.
- Обеспечьте обратную связь.
Другие функции менеджмента (например, мотивация, развитие, пред- и постменеджмент) зависят от уровня развития подчиненных. Адекватный руководитель, который искренне недоволен работой сотрудника и не пытается решить личные счеты, будет регулярно общаться с подчиненным и работать над исправлением ситуации. Если терпение менеджера иссякло, он должен четко сказать.
‘Вы должны работать в соответствии с правилами компании или найти лучшую организацию’. Таким образом, обсуждение увольнений будет менее резким, сотрудники будут лучше воспринимать новости, а необоснованные переживания по поводу того, что люди подают жалобы на разные организации, будут сведены к минимуму.
Как же провести само собеседование? Во-первых, давайте рассмотрим основные правила проведения избыточных интервью. Далее мы рассмотрим пошаговый алгоритм.
Собеседование при увольнении должен проводить непосредственный руководитель, а не сотрудник отдела кадров. Многие руководители испытывают искушение взяться за этот неприятный проект. Однако это неуважительно по отношению как к существующим сотрудникам, так и к HR.
Поскольку инициатором жалобы является руководитель, именно он должен объяснить сотруднику ситуацию.
Письменное уведомление отправляется только после личной беседы. В письменной коммуникации нет эмоций — мы приписываем их самому тексту. А поскольку официальный язык очень сухой, новый и неприятный, ситуация, когда работнику сообщают об увольнении только письмом, воспринимается как рвота на сердце.
Поэтому важно сначала поговорить с работником, отправить письменное уведомление в качестве напоминания и следовать официальным процедурам.
Сколько?
Продолжительность увольнения составляет примерно 15-20 минут. Не больше. Вы узнаете об этом, как только ознакомитесь с алгоритмом. Более крупные виды — это разные виды, например, сеансы психотерапии или коучинга.
Когда?
Когда вы приняли такое решение, желательно сообщить работнику об увольнении. Часто менеджеры виновны в том, что откладывают принятие решения и скорее откладывают его реализацию. Это как семья.
Эмоции уходят, и каждый живет своей жизнью — он не семья, но жаль их разделять. В конце концов, вместе много лет и «за закрытыми дверями» можно было бы выбрать и худший вариант.
Некоторые эксперты рекомендуют провести обсуждение в эту пятницу, надеясь, что за выходные человек немного успокоится. Если решение принято в понедельник, нет причин ждать до пятницы. Это лишь накаляет обстановку в секторе.
Рекомендуется, чтобы обсуждение происходило в конце рабочего дня. Возможно, даже задержать сотрудника на работе на некоторое время. Таким образом, уволенный избегает встречи с коллегами в растерянном состоянии, спокойно концентрируется, не перешептываясь за спиной, и, самое главное, не дает эмоциям захлестнуть себя и свалить всю вину на других.
Как провести разговор
1. переходите непосредственно к теме.
Не приводите аргументы о погоде, природе или семье в начале дискуссии — в контексте отказа это выглядит цинично.
2. показать причины увольнения.
Посмотрите события трудовой биографии, которые привели к этому решению, и предыдущие совместные усилия по изменению контракта с ситуациями, когда работник не выполнил требования. На этом этапе могут возникнуть разногласия. Работник может обвинить в разногласиях, вас, условия и попросить предоставить ему свою должность.
Как руководителю, важно поддерживать правильный тон дискуссии — никакой агрессии, провокаций, агрессивности или попыток доказать эмоциональность.
3. поддерживать тех, кто был уволен.
Я понимаю. Единой фразы не существует. Все люди разные, и полезно знать, какой язык использовать. Эмоциональный интеллект помогает.
4. обсудить, что делать дальше.
Что должен делать сотрудник дальше: забрать их и уйти на весь день или доставить чемоданы? Может ли он отправить его на собеседование в течение двух недель работы? Этот этап обсуждения позволяет сотруднику перейти от эмоций к рабочим вопросам. Часто в этот момент уволенный не может полностью сосредоточиться и соглашается отправить ему электронное письмо в конце разговора.
5. предложить помощь.
Об этом часто забывают или даже не осознают, какую помощь можно предложить. Он широко используется на Западе компаниями, которые дорожат своей репутацией как работодателя.
Аутплейсмент — это метод лояльного увольнения. Не разрушая отношений во время жалобы, важно помочь сотруднику найти лучшие советы от рекрутера: как правильно составить резюме, как искать новую работу, ролевые игры на собеседовании в офисе по найму список, возможности обратной связи в процессе практики.
Отказ от существующего не является дуэлью или счетом. Это история неоправданных надежд, нарушения планов на будущее и разрушения самооценки. Это стресс не только для действующих сотрудников, но и для руководителя.
Таким образом, беспричинные эмоции: гнев, разочарование, депрессия. Внимательное отношение к работникам позволяет избежать судебных споров, так как Федеральный кодекс РФ всегда на стороне работников и разойтись с ними можно только по соглашению.
6. жизнь продолжается.
Практика показывает, что нередко люди находят работу, которая им больше всего подходит, после увольнения, точно зная, что она им не подходит. Поэтому увольнение с работы для многих людей является моментом развития и переопределения карьеры.
Вероятно, им придется найти нового сотрудника. Рассмотрите вакансию с точки зрения предыдущего опыта — возможно, вам потребуется уточнить требования к кандидату; опубликуйте в HH.RU.