При получении статуса предпринимателя до 2017 года предприниматели получали бумажный документ с печатью по форме, утвержденной Федеральным налоговым управлением.
Необходимость в бумажных сертификатах, их хранение и отслеживание привели к ненужным бюджетным расходам, а регистрация заняла еще больше времени — около 7-10 дней.
Отказ от документов позволил Федеральной налоговой службе сократить время, необходимое для регистрации новых предпринимателей, включая МФЦ. В центрах «Мой документ» предпринимателям приходилось подавать заявление, ждать, пока оно поступит в налоговые органы по почте, а затем ждать, пока сертификат дойдет до МФЦ. Раньше этот процесс занимал 7-10 дней, а теперь сократился до 3 дней.
Старые свидетельства о регистрации ИП больше не действительны и теперь являются просто цветной бумагой.
2. Что выдают взамен свидетельства в 2024 году
Отказ от бумажных сертификатов был утвержден приказом налоговых органов № ММВ-7-14/481 от 12 сентября 2016 года; в целях ускорения процедуры и улучшения взаимодействия между органами налоговые органы заменили документы на электронные сертификаты.
Все государственные реестры, включая реестр ЕГРИП, переведены в электронный формат. В настоящее время регистрация индивидуальных предпринимателей проверяется с помощью листа или выписки из реестра ЕГРИП.
Этот документ теперь используется для завершения процедур, для которых ранее требовалось свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Каждый торговый партнер может бесплатно получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц для идентификации своих партнеров. Доступ к выписке также открыт для физических лиц, которые являются клиентами предпринимателя, заинтересованного в официальной регистрации.
Этот процесс был внедрен во всех областях, где хранятся большие объемы информации. Свидетельства о регистрации прав на недвижимость также были упразднены — их заменили выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Таким образом, после регистрации в налоговой инспекции индивидуальные предприниматели получают подтверждение в виде.
- До 2017 года — старые сертификаты на бумаге
- 2023 — регистрационный лист или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
Электронные документы имеют юридическую силу, поскольку они подписаны усиленной цифровой подписью.
С помощью электронного документооборота время, необходимое для регистрации ИП, сократилось до трех рабочих дней и до 24 часов при электронной подаче документов.
Вы можете зарегистрироваться за один день! Наш сервис помогает будущим предпринимателям подготовить необходимые документы и бесплатно подать их в электронном виде в налоговые органы.
Когда и каким органом выдается свидетельство о регистрации ИП
При этом свидетельство о регистрации должно было быть получено до 7 апреля 2013 года, а документ выдавался в следующих случаях
- в процессе создания бизнеса одновременно с юридическим лицом создается индивидуальное предприятие; или
- необходимо изменить основную информацию об индивидуальном предприятии или другом юридическом лице; или
- государственные органы выдали свидетельство о государственной регистрации ИП, если необходимо ликвидировать деятельность физического лица.
С 7 апреля 2013 года вступил в силу новый приказ ФНС, содержащий ММВ-7-6/843, подписанный Правительством 13 ноября 2012 года. В частности, он специально регламентирует утверждение новых форм и содержание документов, которые в настоящее время выдаются несколько иначе. В частности, изменения коснулись и процесса регистрации созданных единых юридических лиц (или, в зависимости от формы организации, в соответствующем едином реестре частных компаний): свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП имеет значение только в том случае, если оно также зарегистрировано в едином реестре юридических лиц (что свидетельствует о создании юридического лица).
Этот документ выдается сразу после установленной регистрации. Представители налоговой службы занимаются оформлением заявления и комплекта документов, поданных ранее предпринимателя.
Дополнительные сведения, которые могут потребоваться при регистрации
Важно, чтобы и лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, и иностранные граждане предоставили дополнительные документы (если сертификат получает адвокат):.
- Краткая доверенность, подготовленная МФЦ (оригинальное представление).
- (Нотариальная доверенность на официального представителя заявителя также должна быть представлена в оригинале).
Перечень дополнительной информации должен вестись налоговой инспекцией; внешний вид свидетельства о регистрации ИП можно увидеть на образце ниже (врезка изображения).