Нормативно правовые акты рф

Мы поддерживаем круглосуточный доступ к нашей базе данных всех документов, выданных государственными органами. Вы можете задавать вопросы о работе сайта.

Удобный и быстрый поиск по базе

Мы понимаем, как трудно бывает найти конкретный юридический документ среди сотен тысяч других юридических документов. Именно поэтому особое внимание было уделено скорости и качеству поиска.

Выберите основной раздел

    57 086 152 32 250 662 949 874 565 26

Полезная информация.

Российские государственные системы.

Российские органы власти состоят из различных структур, каждая из которых призвана выполнять определенную функцию. Это обзор системы в целом.

Правовые и нормативные документы

И адвокатам, и общественности приходится иметь дело с этими условиями. Названия похожи, но означают ли они одно и то же? Узнайте о важности терминологии.

Официальные источники опубликования правовых актов

Правовые акты Российской Федерации подлежат обязательному опубликованию. Здесь вы можете узнать, каковы официальные источники публикации.

Последняя публикация.

Приказ Министерства ЖКХ, социального обслуживания и энергетики Республики Саха от 28 декабря 2022 года № 716-ОД «Об отмене приказа Министерства ЖКХ, социального обслуживания и энергетики Республики Саха (Якутия) от 07. 05. 2018 № 187-П «Об утверждении порядка отбора возможных проектов модернизации и Якутия) о предоставлении грантов из государственного бюджета на подготовку проектов модернизации»

Выпуск № 1401202301110001 от 2023-01-11

Распоряжение Министерства земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2022 года № П-08-216 «О внесении изменений в распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2008 года № П-09-26 «Об утверждении выписок из «Государственных реестров имущества Республики Саха (Якутия)».

Выпуск № 1401202301110002 от 2023-01-11.

Приказ командующего войсками Омской области № 3 от 10. 01. 2023 г. «О внесении изменений в приказ командующего войсками Омской области № 63 от 15 марта 2004 года».

2023-01-11 Выпуск № 5500202301110001

10. 01. 2023 Указ Губернатора Омской области от № 4 «Об утверждении порядка бесплатного участия семей отдельных категорий граждан в организациях физической культуры и спорта, находящихся в ведении Омской области».

2023-01-11, номер выпуска 5500202301110002.

Постановление Правительства Республики Алтай от 1 октября 2023 года № 5 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 24 августа 2017 года № 213».

2023-01-11 Выпуск № 0400202301110001

Решение № 377 от 27 декабря 2022 года Государственного комитета по таможенной политике Республики Саха (Якутия) «О принятии решения о расходах на дополнительные мероприятия по газификации ООО «Айхалтрансгаз».

Выпуск № 1401202301110003 от 2023-01-11.

Приказ Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) № П-290/ОД от 19 декабря 2022 года «В случае утверждения перечня основных видов экономической деятельности, при их осуществлении субъекты МСП не имеют права на получение льготных тарифов на тепловую энергию (мощность)».

Выпуск № 1401202301110004 от 2023-01-11

Указ Губернатора Омской области № 1 от 1 октября 2023 года «О внесении изменений в отдельные законы и нормативные правовые акты Губернатора Омской области».

Выпуск № 5500202301110004 от 2023-01-11.

Постановление Правительства Республики Алтай от 10. 01. 2023 № 2 «О внесении изменений в Положение о предоставлении социальных выплат детям-сиротам, проживающим в Республике Алтай, на приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, выдаче и реализации сертификатов».

Выпуск № 0400202301110002 от 2023-01-11

Постановление Правительства Красноярского края от 30 декабря 2022 года № 1193-п «Об отмене постановления Правительства Красноярского края от 28 марта 2016 года № 132-п «Об отнесении к компетенции Красноярского края государственных функций по управлению государственным бюджетом и деятельностью финансовых организаций края»

Советуем ознакомиться:  Пакет документов для устройства на работу

Характеристики, выделенные законодателем.

  • Во-первых, они имеют законотворческую природу. Они устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы. Нормативные акты — это органы, хранилища и жилища правовых норм, из которых черпаются знания о правовых нормах.
  • Во-вторых, нормативные акты должны приниматься только в контексте компетенции законодательного органа, иначе в государствах существует множество нормативных решений по одному и тому же вопросу, в том числе противоречащих друг другу.
  • В-третьих, нормативный акт всегда должен иметь письменную форму и содержать следующие элементы: вид нормативного акта, наименование, орган, его издающий, место издания акта, номер и число. Письменная форма способствует единообразному пониманию требований правового регулирования, поскольку за несоблюдение могут быть применены штрафные санкции. Это имеет большое значение, так как позволяет использовать одну и ту же организационно-правовую форму для всех видов деятельности.
  • В-четвертых, нормативные акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации и не противоречить нормативным актам, имеющим над ней юридическую силу.
  • В-пятых, все нормативные акты должны рассматриваться гражданами и организациями, т.е. общественностью. Это происходит после того, как государство имеет право требовать строгого применения и налагать санкции на основании презумпции знания закона.

Юридическая сила акта

Юридические силы правовых актов — это особенности нормативных правовых актов, определяющие обязательность их применения к соответствующим общественным отношениям и связанную с этим подчиненность другим нормативным правовым актам.

Требования правовых актов

  1. Чтобы иметь регулятивное значение, правовые акты должны быть высокого качества. Этого можно достичь, если они будут отражать объективную реальность, а не воображение законодателя или иллюзию уважительных пожеланий. В принципе, это требование является более общим и относится к правовым нормам в целом, но при издании правовых актов возможность спонтанных решений становится более очевидной.
    • Однако свобода законодателей в принятии некоторых решений не безгранична. О ереси законов, обусловленных общественными отношениями, уже говорилось выше. Если изданный нормативный акт противоречит объективной реальности, то содержащиеся в нем нормы как минимум «мертвы» и фактически не применимы. В случае острых противоречий издание таких актов чревато социальными волнениями. Если нет необходимых условий, если общество не «созрело», очень хорошие идеи не могут быть применены через нормативные акты. В качестве примера можно привести Федеральный закон 2005 года «О выборах в органы государственной власти». «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который ввел аналоговую избирательную систему, т.е. парламентское партийное представительство, при отсутствии развитой и сбалансированной партийной системы в России.
  2. Нормативные акты требуют структуры, а не смешанного отического набора правил. Нормативные акты обычно имеют вводный компонент, называемый преамбулой. Он определяет цель и задачи нормативного акта и описывает социальный и политический контекст на момент его публикации. Первая статья Нормативного акта может быть посвящена определению терминов, используемых ниже. Структура нормативного права в таком случае может быть сформирована следующим образом: объект правоотношения (налогоплательщики и налоговые органы), предметы (доходы), права и обязанности (обязанность платить налоги, право контролировать правильность платежей и т.д.). , льготы, поощрения (освобождение от единого социального налога для образовательных учреждений) и наказания (20% штраф за уклонение от уплаты налогов). Такой способ заказа нормативного материала используется в неаккредитованных актах, и его присутствие характерно для «молодого», недавно появившегося юридического сектора. Отрасли «старого» законодательства, как правило, кодируются. Коды имеют более сложную структуру.
  3. Нормативные акты должны быть понятны гражданам. Здесь законодатели должны обращаться не к интеллектуалам, а к людям среднего или среднего умственного уровня. Нормативные акты должны быть написаны простым, понятным языком, иметь строгий стиль, придерживаться формальных правил логики, не быть абстрактными и в то же время не быть переполненными деталями. Они не должны содержать сложных юридических терминов и условий.
Советуем ознакомиться:  Заявление на уменьшение алиментов образец

Когда они умны и умелы, они являются мощными инструментами для социальных изменений. Однако многие полагаются на разработчиков, которые должны максимально учитывать объективную реальность и игнорировать личные предубеждения. В условиях сильной субъективности нормативные акты могут быть губительным инструментом для людей.

Например, президентский указ 1991 года о разрешении свободной торговли преследовал благородную цель: освободить граждан от бремени ответственности за последствия их собственных действий. А именно, освободить граждан в сфере обмена. Однако плохая организация его применения привела к нежелательным последствиям, таким как нездоровые условия в городских районах и обострение инфекционных заболеваний.

По этой причине важно разработать руководство по подготовке нормативных актов (Закон о подготовке нормативных актов).

Отличие от предписаний

Закон отличается от правовых норм неправового характера следующими специфическими признаками

  1. Неоднократное применение (т.е. норма права перестает действовать после однократного применения — она действует постоянно и призвана применяться каждый раз при наступлении обстоятельств, указанных в нормативном акте. Не заканчивается одним приложением?)
  2. Недопустимо (т.е. правила распространяются не на отдельных лиц, а обычно на круг людей, органов и организаций, связанных общими признаками (например, профессия, пол, проживание в определенной местности)).

Оба признака правовой нормы должны быть едиными, и первый признак является наиболее важным, поскольку непосредственно отражает правила регулирования определенного вида отношений, введения меры поведения.

Верховенство закона относится к

  • Круг государственных учреждений, организаций и институтов, круг
  • Круг чиновников, в
  • Категория всех граждан или конкретная категория граждан определяется по одному или другому общему признаку (например, военные, пенсионеры, работники экономического сектора).
  • Любой конкретный государственный орган, учреждение или организация, независимо от их состава (общее определение ответственности)
  • конкретные должностные лица (например, Президент Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации), независимо от того, кто лично занимает соответствующую должность.

Юридический эффект нормативного правового акта — это способность акта привести к определенному правовому результату. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и полномочий органа, издающего акт.

Обзор будет опубликован сразу же после выхода статьи. О важных изменениях в законодательстве будет сообщено отдельно.

Мы высылаем вам статью несколько раз в месяц. Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Поделитесь с друзьями

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПО ТЕМАМ:

Власть

  • [ 19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 517-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
  • [19. 12. 2022 ] о внесении изменений в статьи 6 и 6. 1 Закона РФ от 19 декабря 2022 г. N 543-ФЗ «О памяти погибших при защите Отечества».
  • [19. 12. 2022 ] Указ Президента РФ от 19 декабря 2022 г. N 928 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 «О Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в РФ», утвержденный Указом Президента РФ от 26 июля 2011 г.» и Перечень воинских должностей и соответствующих воинских званий, подлежащих замещению руководящими работниками Министерства по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1009″.
  • [ 19 Dec 2022 ] Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2022 г. N 924 «День самбо».
  • [ 19. 12. 2022 ] Приказ Росстата от 19 декабря 2022 г. N 955 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения, содержащей указания по заполнению для организации федерального статистического наблюдения за воздушным транспортом Федеральной службы воздушного транспорта».

Финансовое право

  • [ 01. 01. 2023 ] «Показатели управления контрольными показателями бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, представляемые в Федеральное министерство финансов (выпущено 01. 01. 2023)».
  • [ 01. 01. 2023 ] «Показатели управления показателями формы сводной бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство органами власти субъектов РФ (выпускается с 01. 01. 2023)
  • [ 01. 01. 2023 ] «Показатели управления контрольными показателями бюджета, предоставляемые государственными органами, управляющими дополнительными учетными ресурсами, в Федеральное казначейство (выпущено 01. 01. 2023)
  • [ 01. 01. 2023 ] «Показатели управления фондами государственных (муниципальных) финансов и показатели бухгалтерской отчетности органов самоуправления, представляемые в Федеральное казначейство главными распорядителями средств Федерального бюджетного фонда, органами власти субъектов РФ и государственными учреждениями (выпущен 01. 01. 2023).
  • [ 19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 517-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Советуем ознакомиться:  182 1 03 01000 01 1000 110

Налоги

  • [20. 12. 2022] ФНС России «С 1 января станет проще откладывать (платить частями) налоги».
  • [19. 12. 2022 ] 19. 12. 2022 Федеральный закон от N 520-ФЗ «О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
  • [19. 12. 2022 ] 19. 12. 2022 Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 523-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 530-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 548-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам федерального законодательства» Российская Федерация».

Гражданское право

  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 515-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебной системе Верховного Суда Российской Федерации».
  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российского научного фонда и Российской Федерации».
  • [ 19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 535-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 546-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • [19. 12. 2022 ] Распоряжение Президента РФ от 19. 12. 2022 N 412-рп «О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих и членов их семей».

Хозяйственная деятельность

  • [19. 12. 2022 ] 19. 12. 2022 Федеральный закон N 542-ФЗ от 19 декабря 2022 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • [19. 12. 2022 ] Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 541-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  • [ 19 Dec 2022 ] Федеральный закон N 547-ФЗ от 19 декабря 2022 года «О внесении изменений в Кодекс гражданской авиации Российской Федерации
  • [ 19 декабря 2022 ] Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2022 г. N 2345 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям» 2015-2017 гг. российским финансовым организациям на приобретение автотранспортных средств и 2018-2023 гг. о возврате части затрат по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автотранспортных средств, и о признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации».
  • [ 19. 12. 2022 ] «Таможенная служба Российской Федерации информирует о применении новых коэффициентов для расчета суммы утилизационного сбора на отдельные виды колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним».

Полный рубрикатор.

  • — Перейти к списку правовых категорий
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector