Образец рекомендательного письма

Бланка

Адресата

Объема

Пять правил, которые необходимо помнить при написании рекомендательного письма сотруднику:

  1. Рекомендательное письмо о работе — это не рекомендательное письмо о характере. Это документ, который при написании обладает уникальными характеристиками.
  2. Выбирая людей для направления, не ориентируйтесь на их должность. Начальник или должность не имеют значения.
  3. Если требуется несколько отчетов, они должны дополнять друг друга, а не повторять друг друга.
  4. Очень важно, чтобы они были честными и объективными.
  5. Если рекомендации включают описание сотрудника, необходимо предоставить подробную информацию о его работе.

Пять «НЕ»:

  1. Не используйте один и тот же шрифт.
  2. Не повторяйте события.
  3. Не используйте один и тот же стиль.
  4. Не забудьте предупредить человека, указанного в рекомендациях.
  5. Не преувеличивайте.

При создании собственных рекомендаций на основе предыдущей работы стоит избегать недостатков, упомянутых выше. Эти недостатки сразу бросаются в глаза и выдают профессионализм автора.

Структура рекомендательного письма

Вступление

Здесь важно упомянуть, как давно вы знаете кандидата и в каком качестве. (Вводный пример: я знаю Бехтереву Елену семь лет, с тех пор как мы сотрудничали в рамках исследовательского проекта по анализу и оценке проекта…) .

Описательная часть

Это набор рекомендаций, состоящий из набора характеристик (личных и профессиональных), которые должны быть подкреплены конкретными фактами. (Например, Елена Бехтерева — очень креативный автор. В течение первого месяца программы она опубликовала три научные статьи об источниках того и этого…) …

Для каких целей требуется рекомендательное письмо

В последние годы работодатели все чаще просят кандидатов предоставить рекомендации с предыдущих мест работы в дополнение к резюме. Качественная рекомендация от бывшего руководителя может помочь сотруднику выделиться из списка кандидатов в глазах нового руководителя.

В большинстве случаев рекомендации необходимы для ознакомления с сотрудником, если он работает в компании с хорошей репутацией. Кандидаты без резюме и рекомендаций могут вообще не рассматриваться. Здесь мнение предыдущего руководителя о профессиональной компетентности человека является одним из определяющих факторов в его карьере.

Часто документация предоставляется в момент увольнения или по запросу человека.

Эти рекомендации необходимы в различных жизненных ситуациях. Случаи, в которых они могут быть полезны, включают

  • при поступлении на новую работу в другую организацию; и
  • при переводе на более высокую должность в компании; и
  • при подаче заявки на получение кредита, которую необходимо предоставить в банк; и
  • Государственные органы — социальное обеспечение, органы опеки, полиция и т.д.

Рекомендательные письма также популярны в бизнесе. Если организация планирует сотрудничать с другой организацией, ей необходимо знать информацию о надежности и стабильности потенциального партнера и деловой репутации его управленческой команды.

Советуем ознакомиться:  Социальная ипотека в москве

Например, при закупке дорогостоящего оборудования некоторым организациям необходимо знать, насколько последовательно и своевременно осуществляются платежи и достаточно ли у них кредитов. Для этого компании просят другие компании написать рекомендательное письмо для организации, с которой они собираются заключить контракт. Этот документ представляет собой обзор сотрудничества с деловым партнером, оценку его имиджа и конкурентоспособности.

Как попросить рекомендацию

В большинстве случаев именно работник нуждается в рекомендательном письме, поэтому ему следует попросить предыдущего руководителя написать такой отзыв. Согласно закону, работодатель не обязан это делать, а лишь имеет право предоставить работнику письменное описание его профессиональной компетенции. Решение о том, писать ли оценку, принимает руководитель; он несет прямую ответственность за содержание и точность информации.

Чтобы получить аттестацию, заполните форму запроса на имя генерального директора компании. Здесь вы должны объяснить свою просьбу и указать, почему и где вам нужна справка. Вы также можете подать заявление через своего непосредственного руководителя по месту работы.

Это связано с тем, что руководители не всегда помнят всех, кто на них работал. Советуем вам предоставить информацию о себе и своих достижениях.

Запросы обычно рассматриваются в течение нескольких дней. Однако следует помнить, что эти документы содержат личную информацию, такую как имя, фамилия и дата рождения. Поэтому, отправляя письмо в другую компанию, работодатель раскрывает его.

В целях соблюдения Закона о защите персональных данных (ст. 9 Закона № 152 от 27 июля 2006 года) вы должны дать письменное согласие на их обработку. Согласие должно включать имя, фамилию, паспортные данные и цель использования персональных данных.

Далее необходимо указать персональные данные, подлежащие обработке. Наконец, обратите внимание на срок, в течение которого действует согласие, место его предоставления и подпись гражданина.

Как написать рекомендацию

После получения согласия переходите к составлению отзыва, который может быть заполнен на бумаге формата А4, желательно на фирменном бланке компании. Закон не устанавливает обязательных требований. Однако, согласно общепринятым правилам ведения документации, вы знаете, как написать рекомендации сотрудникам в свободной форме и деловом стиле.

Типичная структура рекомендательного письма выглядит следующим образом

  1. Реквизиты компании (название, адрес, реквизиты) пишутся в заголовке.
  2. В центре — заголовок документа.
  3. Далее — дата выпуска и город.
  4. Основная часть — это отзывы сотрудников.
  5. Внизу написано, что им предлагают (или не предлагают) определенную должность.
  6. Затем им сообщается номер телефона, по которому можно позвонить для получения более подробной информации.
  7. Внизу указывается должность эксперта, подпись и печать организации.

Цель отчета — описать человека как эксперта в своей области. Вскоре за документом следует его исчерпывающее описание. Только объективная информация о конкретном сотруднике должна быть указана и помещена на странице.

В отчете сотрудника должна быть описана только достоверная информация. В противном случае нарушитель может быть привлечен к административной ответственности за подложные документы (ст. 19.23 КоБС).

Основная часть содержит несколько параграфов

  • Личная информация о человеке (имя, возраст, образование, опыт работы); и
  • тот факт, что лицо, составляющее отчет, работает с гражданами (см. даты)
  • Сферы деятельности и обязанности, выполняемые лицом
  • Успехи и достижения на занимаемой должности
  • личные и деловые качества, работа в команде, командные и организационные навыки, напр.
  • опыт и профессиональное развитие, награды, достижения (или дисциплинарные проступки).
Советуем ознакомиться:  Как узнать номер снилса

Желательно написать, какие дополнительные навыки помогут человеку в каком-либо проекте или профессиональном конкурсе. Стоит отметить, что работники стараются повышать свой профессиональный рост, совершенствовать свои знания, самосовершенствоваться в различных областях и расширять свой кругозор.

Конечно, положительные рекомендации обычно составляются по просьбе бывшего работника. Однако помните: отчет — это не обязательно хвалебный документ. Если работодатель убежден, что бывший сотрудник не может предложить ничего похвального, ему не нужно писать хорошее рекомендательное письмо.

Предупредите их, чтобы избежать недоразумений с другими работодателями. Даже если человек, работающий на вас, нарушил трудовую дисциплину, даже если он проигнорировал свои обязанности, вам все равно нужно написать честное рекомендательное письмо. Помните об ответственности за предоставление неправдивой информации.

Образцы

Ознакомьтесь с примером компонента письма работодателя для тренера по верховой езде.

Образец письма сотрудника включает следующие компоненты

Общество с ограниченной ответственностью «_________________»

«___» _____________20__¡ ¡___________

Я подтверждаю, что работал под моим руководством в должности (должность) _______________________ с _________________ _____ по _COPY___. В его/ее обязанности входит: ______________________________________________________________

Краткий перечень обязанностей и квалификации рекомендуемого лица:.

Благодаря работе в нашей организации, он/она проявил/а себя: ___________________________________________________________________________

Краткое описание личных качеств рекомендуемого лица:.

In general, ___________________________ is _________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________.

Я рекомендую (безоговорочно, настоятельно, слегка, не рекомендую) ___________________ упоминается.

Если вам нужна дополнительная информация, звоните на _________________.

Генеральный директор ________________

Подпись и отпечатанное имя.

Родился 12 октября 1978 года в Молдавской Советской Социалистической Республике в Кишиневе.33 В 1986 году поступил в русскую школу имени Н. Островского.34 В 1996 году окончил гимназию № 11.35 В 2001 году окончил Молдавский государственный университет, факультет журналистики. С 2001 года я работаю в своей профессии в различных средствах массовой информации.

Принцип документа

Обратите внимание! Это только начало документа. Перейдите по соответствующей ссылке, чтобы загрузить полную версию.

Что такое рекомендательное письмо и когда составляется для сотрудника

Рекомендательное письмо (рекомендательное письмо) — это документ, используемый в качестве дополнительного веса при отборе людей из группы конкурентов.

Обычно они пишутся непосредственно перед увольнением работника или через некоторое время после него. Запросить рекомендательное письмо может как сам работник, так и его новый работодатель.

Цель рекомендательного письма — раскрыть все компетенции работника и рассказать о его профессиональных качествах (а также лично объяснить, будет ли их наличие полезно в той или иной области или выгодно для продления карьеры).

В большинстве случаев письмо должно содержать следующую информацию

  1. Опыт работы, должности и непосредственная деятельность, в которой участвовал сотрудник.
  2. Навыки работника и любые дополнительные знания и навыки, которые повысили производительность труда.
  3. Навыки обучения, дополнительное обучение, сертификаты о повышении квалификации.
  4. Профессиональные и личные качества, например, ответственность, обязательность, работа в команде.
  5. Профессиональные достижения, сертификаты, награды, патенты, гранты и т.д.
Советуем ознакомиться:  Узнать реквизиты по инн

Рекомендации могут давать только те работодатели, которые увольняют или уже уволили работника. Работодатель и автор письма несут ответственность за полноту и точность информации, содержащейся в документе. Они не должны недооценивать опыт и навыки сотрудника, а также создавать искусственно хорошую критику.

Логично, что непосредственный начальник является наиболее желательным автором рекомендации, поскольку человек, пишущий оценку, должен быть тем, кто хорошо знает профессиональные аспекты сотрудника. Иногда это может входить в обязанности менеджера по персоналу, секретаря или руководителя компании (это чаще встречается в небольших организациях).

Чтобы получить рекомендательное письмо, сотрудник должен заполнить заявление на имя директора и передать его через секретаря.

У работодателя есть право, но не обязанность, дать рекомендательное письмо, и он может отказаться.

Новый работодатель не может ретроспективно запросить рекомендательное письмо, если предыдущий работник на предыдущем месте работы не проинформирован об этом посредством профессионального письма.

В большинстве случаев компания сообщает кандидату о необходимости компонентного письма, и сотрудник кандидата успевает его подготовить.

Основные правила оформления и реквизиты

Стандартной модели для этой документации не существует. Даже соблюдение местных норм не требуется. Каждая организация может подготовить бесплатный отзыв.

Единственное правило — соблюдение общих правил хранения файлов и деловой этики. Язык текста должен быть разборчивым, стилистическим и лаконичным. Формулировки должны быть максимально четкими, чтобы избежать недопонимания и двусмысленности.

Чтобы письмо содержало как можно меньше «исторической информации», в нем должны быть упомянуты

  • название компании с юридическим статусом, название
  • Должность и имя лица, предоставляющего состав и подпись
  • менеджера, заверяющего письмо, и его подпись с печатью.

Основная часть письма должна включать причину увольнения работника (в большинстве случаев это «по собственному желанию»).

В рекомендательном письме также могут содержаться пожелания работника к своему будущему начальнику. О наилучших условиях труда для максимального раскрытия потенциала работника.

Для подтверждения достижений к письму можно приложить копии сертификатов, наград и других свидетельств высокого профессионализма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector