В нашем техникуме функционирует психологическая служба. Она является структурным подразделением ГБПОУ РО «Белокалитвинского многопрофильного техникума», включенным в систему воспитательной работы в техникуме.
Свою деятельность психологическая служба техникума осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целью работы педагога-психолога является:
психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
— обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
— сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;
— помощь руководителям групп в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
— выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
— взаимодействие с семьей студентов, руководителям групп, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
— организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
— организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
— организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
-Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
— Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
— Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
— Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на классных часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
1) адаптация к условиям обучения в техникуме;
2) здоровый образ жизни;
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) психология межличностных отношений;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
— групповая работа со студентами
— индивидуальная работа со студентами
— работа с руководителям групп
— работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
— анкетирование
— психолого-педагогическое наблюдение
— тестирование
— социально-психологический тренинг
— психологические игры и упражнения
— беседы