Доступная среда

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) ГБПОУ РО «БКМТ»:

1. Здание учебного корпуса ГБПОУ РО БКМТ
2. Здание ОБК ГБПОУ РО «БКМТ»
3. Здание учебно-производственных мастерских ГБПОУ РО «БКМТ» 

Положение
об организации инклюзивного образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в ГБПОУ РО «БКМТ»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «БКМТ»

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими создание условий для организации инклюзивного образования обучающихся-с ОВЗ в ГБПОУ РО «БКМТ», являются:

— Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

— Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

2. Принципы организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.1. Основными принципами организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) являются:
— Добровольность участия обучающихся с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей);
— обеспечение конституционных прав детей с ОВЗ на получение общедоступного качественного образования для включения в традиционно организованный учебный процесс;
— обеспечение условий обучающихся с ОВЗ для получения ими профессионального образования, социальной адаптации на основе создания специальных условий обучения и специальных педагогических подходов;
— создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и обучающихся с ОВЗ, их личностную самореализацию в образовательном учреждении;
— создание материально-технических условий для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ;
— готовность педагогических кадров к работе с и обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

3. Организационная схема по созданию условий инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Для создания условий инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ следующая организационная схема:
3.1. приказом директора назначаются лица, ответственные за организацию инклюзивного образования (кураторы);
3.2. определяются образовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и не имеющих нарушений ОВЗ;
3.3. организуются и проводятся оснащение ГБПОУ РО «БКМТ» специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы для обучения лиц с ОВЗ по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3.4. организуются и проводятся мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ и обучающихся без ОВЗ

4. Функции ГБПОУ РО «БКМТ» обеспечивающем совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития
4.1. При организации инклюзивного образования базовое образовательное учреждение руководствуется нормами Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;настоящего положения, Устава ГБПОУ РО «БКМТ», а также нормами международного и российского законодательства. Для организации инклюзивного образования необходимо наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
4.2.Зачисление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме осуществляется в соответствии с Уставом, с согласия родителей (для несовершеннолетних) и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
4.3.Организация обучения обучающихся с ОВЗ определяется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми техникумом самостоятельно.
4.4. Назначенные лица, ответственные за организацию инклюзивного образования (заместители директора, классные руководители, иные работники) – кураторы, в рамках своих полномочий реализуют следующие мероприятия:
— осуществление контроля за составлением и осуществлением индивидуального учебного плана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и его согласование с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося;
— формирование заявки инженерно-педагогических работников, работающих в рамках инклюзивного образования, на прохождение курсовой подготовки и курсов повышения квалификации и направление ее в образовательные организации, реализующие программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;
— организация и проведение мероприятий по формированию толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении;
— обеспечение выполнения мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оснащению учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения лиц с ОВЗ по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— обеспечение соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами;
— подготовка предложений администрации лицея по подбору и расстановке инженерно-педагогических работников, работающих в рамках инклюзивного образования.