Справка о рождении

Свидетельство о рождении из ЗАГСа особенно важно для родителей, желающих в будущем получить пособие по беременности и родам. Право на дополнительные выплаты указано в статье 11 Федерального закона № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года, при этом нет необходимости обращать внимание на суммы, указанные в статье 12 того же законодательного акта. В связи с корректировками размер пособия ежегодно меняется.

В 2019 году и январе 2020 года семья получит 17 479,73 рубля, согласно распоряжению № 32, изданному Правительством РФ 24 января 2019 года.

Пособие выплачивается в ФСС или по месту работы матери или отца при предъявлении определенных документов. Необходимый список в соответствии с пунктом 28 части 4 приказа № 1012N, изданного Министерством здравоохранения и социального развития 23 декабря 2009 года, в который также входит свидетельство о рождении, выданное ЗАГСом. Родители ребенка обязательно должны посетить ЗАГС, так как без этого документа выплата не может быть произведена.

Образец справки

К 23 октября 2018 года форма 1274, выданная Правительством Российской Федерации 31 октября 1998 года, предусмотренная приказом № Ф24 образец, использовалась для детей с двумя родителями, Ф25 — для отцов и матерей-одиночек.

С 24 октября образец изменился в связи с выходом приказа № 200, зарегистрированного Минюстом 1 октября 2018 года.2 Постановление обязало органы власти при регистрации новорожденного ребенка выдавать новый бланк № 1. Документ отражает:.

  • полное наименование перевозчика, указанное в сертификате;.
  • Номер, присвоенный документу, номер
  • Подробная информация о ребенке: имя, фамилия
  • Информация о матери и отце
  • Дата рождения
  • место рождения,.
  • Данные о регистрации рождения: дата выдачи, принцип, по которому было зарегистрировано рождение.
  • Дата получения документа представителем ребенка.

Документ подписывается руководителем органа власти и скрепляется специальной печатью.

Получение справки в ЗАГСе

В соответствии с Административным регламентом, действующим с 29 декабря 2017 года на основании приказа № 298, выдача свидетельств, утвержденных Министерством юстиции, организуется исключительно Управлением регистрации, которое регистрирует рождение новорожденных. Процесс выдачи указан в пунктах 77. 38-77. 44 и состоит из следующих этапов

  1. Свидетельства о рождении выдаются в двух форматах: электронном и бумажном.
  2. Выдается сертификат.
  3. Подробная информация о документе заносится в специальный дневник, который остается в офисе, а затем передается в архив.
  4. Сертификат заверяется печатью.
  5. Документ передается родителю/опекуну.
  6. Заявитель проверяет информацию, введенную сотрудником.
  7. Если информация верна, представитель ребенка должен поставить подпись в отмеченном поле дневника, чтобы подтвердить получение документа.
Советуем ознакомиться:  Вынужденная остановка пдд

Особое внимание следует обратить на пункт 77.42 Правил. Указывается срок обработки запрашиваемого документа. Согласно регламенту, процедура занимает 10 минут.

Сертификат имеет срок действия, который составляет шесть месяцев с даты рождения ребенка. После этого срок действия документа истекает, и новый выдавать не нужно.

Необходимые документы

Сертификат может быть выдан только при условии предоставления специальной документации. Лицо, ответственное за выдачу сертификата, требует следующее

  1. Медицинская справка, выданная родильным домом. Доказательство того, что новорожденный ребенок жив.
  2. Заполненный бланк заявления. Шаблоны можно получить в органах власти или скачать бланк заранее.
  3. Паспорт. Мать и второй родитель (если есть).
  4. Свидетельство, выданное регистрационной службой при регистрации брака.

Кроме того, сертификаты могут быть выданы третьим лицам по нотариальной доверенности.

Алгоритм действий при утере документа

Оригинал документа должен храниться у родителей или опекунов до тех пор, пока они не подадут заявление на получение государственных пособий. Однако документ легко потерять. Свидетельства о регистрации не являются исключением.

Не отказывайтесь от оплаты, если сертификат был случайно утерян. Закон не предусматривает, что необходимо выдавать только один экземпляр сертификата. Если вы потеряли его, вам необходимо организовать повторный визит в ЗАГС и вернуть документ; вы можете заранее записаться на прием к специалисту на сайте Gosuslugi, чтобы избежать очереди, или заказать документ сразу.

Однако чиновники часто отказываются выдавать копии, несмотря на отсутствие законодательного запрета на это. Такая практика является абсолютно незаконной. Если пособия не были выплачены, родители имеют право настаивать на получении документов. Выдача обычно оформляется путем подачи следующих документов

  • паспорта отца и матери, и
  • свидетельства о рождении, выданные в то же время, что и оригиналы свидетельств о рождении; и
  • справка о регистрации ребенка по месту жительства одного из родителей; и
  • Свидетельство о браке отца и матери; и
  • Справка о невыплате пособия по беременности и родам. Документ должен быть выдан МФЦ и
  • запросить дубликат.

Для выдачи нового сертификата достаточно документов из каталога. Кроме того, за выдачу копии необходимо заплатить государственную пошлину. Это эквивалентно 200 рублям. Оплата может быть произведена банковским переводом непосредственно на портале Госуслуги.

Дата выпуска более сложная. Хотя срок подачи оригинала четко указан в Административном регламенте, законодатель не уделил такого же внимания копии. В результате даты выпуска отличаются.

Как правило, проверка предоставленной информации не занимает много времени, и заявитель получает необходимые документы в день подачи заявления. Однако этот процесс может занять до недели. Кроме того, если документы заказываются через портал Госуслуги, их доставка может занять до 30 дней.

Советуем ознакомиться:  Оценка ущерба после затопления квартиры

Поэтому, если вы понимаете, что документ был утерян, не медлите с его восстановлением.

Копия действительна и фактически ничем не отличается от оригинала. Поэтому ФСС и работодатель обязаны принять составленный документ и выплачивать пособия в соответствии с ним.

Сроки подачи заявления на получение пособия

Этот документ обычно заказывается одновременно с заявлением о выдаче свидетельства о рождении. Последние получают через месяц после рождения ребенка, как указано в статье 16, пункт 6 Федерального закона 143-ФЗ от 15 ноября 1997 года.

Сроки получения копии сложнее. Закон не ограничивает время подачи заявления. Однако стоит рассмотреть цель поправки, а именно назначение единовременной выплаты по беременности и родам. Срок подачи заявления на получение этой финансовой помощи четко определен.

Согласно части 9 статьи 80 приказа № 1012н, изданного Министерством юстиции 23 декабря 2009 года, заявление должно быть подано до достижения новорожденным ребенком шестимесячного возраста. Это означает, что сертификат должен быть получен до указанной даты. После этого документ больше не требуется.

Судебная практика

Получить оригинал сертификата и произвести по нему выплаты несложно. У родителей нет причин обращаться в суд. Конфликты возникают при потере сертификатов. Если должностное лицо отказывается выдать копию или агентство FSS отказывается принять копию, это дает основание представителю ребенка подать иск в суд.

Такие иски часто попадают в СМИ: дело № 01.03.17. А19-10707/2016, рассмотренное Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа, вызвало ажиотаж.

Организация социального обеспечения не приняла копию свидетельства о рождении. Работодателю матери ребенка не были возмещены деньги, использованные для выплаты пособий. Организации пришлось пройти через три судебных процесса, чтобы доказать, что ее право на получение выплат было удвоено.

Суд постановил, что непредставление оригиналов документов не является основанием для отказа в компенсации, поскольку факт страхового случая — рождение ребенка — был подтвержден.

Какая справка о рождении применяется сейчас

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 об утверждении данной унифицированной формы было отменено. Новая форма утверждена приказом Министерства юстиции № 200 от 01. 10. 2018 года; приказом № 201 от того же дня дополнительно утверждена форма заявления о регистрации актов семейного положения.

Согласно вышеуказанному постановлению, форма № 25 для одиноких матерей, но не форма 2. является аналогичной, содержит по существу ту же информацию и имеет ту же юридическую силу. В случае родителей, состоящих в браке, выдается справка по форме № 1.

Это означает, что выдача справки формы 25 в ЗАГСе будет прекращена, и заявитель может получить вместо нее справку формы 25.2. В настоящее время она действительна.3.

Советуем ознакомиться:  Дебиторская задолженность счет

Что собой представляет документ

При получении сертификата может возникнуть вопрос «как он выглядит», чтобы правильно определить нужный документ. Имя совпадает с номером свидетельства.1 «Свидетельство о рождении» также печатается на листе А4, заверяется в отличие от свидетельства о рождении и имеет обычную печать, а не штамп.

Отличие формы № 2 от формы № 1 заключается в том, что в справке матери-одиночки указано, что сведения об отце заносятся в документ на основании информации, предоставленной женщиной. Кстати, бланки могут быть выданы отцом-одиночкой. В этом случае данные матери записывает мужчина, и они указываются в бланке (роды не могут происходить в медицинском учреждении).

Кроме того, в форме есть поле для «других данных». Информация о судебных решениях, восстановлении файлов и т.д.

Сертификат — это документ, подтверждающий право женщины на ряд льгот в связи с ее статусом матери-одиночки. Она должна подчиняться всевозможным принципам.

В следующем разделе подробно описано, откуда можно получить сертификат, а также вопросы документации, которую необходимо предоставить вместе с ним.

Куда обратиться за справкой

Как получить свидетельство о рождении ребенка в 2020 году для получения пособия как матери-одиночке? Вы должны подать заявление в ЗАГС. Об этом говорится в административном регламенте, утвержденном постановлением Министерства юстиции № 298 от 29. 12.

2017 года. согласно пункту 77. 42 данного административного регламента, процесс подготовки удостоверения не должен превышать 10 минут.

Обязательным является заполнение заявления по единой форме, утвержденной постановлением Министерства юстиции, 200 от 2001 г. 10. 2018 г. В заявление необходимо включить следующую информацию

  • Имя реестра, имя
  • Свидетельство о рождении и заявление о присвоении конкретного имени, фамилии и отчества (фамилия указывается по причине заявителя), относительно места рождения и пола ребенка
  • Информация о матери, включая паспортные данные, фамилию, имя, отчество, национальность, гражданство, дату рождения и гражданство
  • Показатели информации об отце: фамилия, имя, отчество, фамилия или признаки отказа от включения этой информации; и
  • Основания для государственной регистрации событий рождения (предусмотренные законом).

Дополнительная документация, необходимая для оформления сертификата в соответствии с административным регламентом.

  • Паспорт или другой документ, позволяющий идентифицировать женщину; и
  • Свидетельство о рождении.

Порядок обращения

Заявление с пакетом документов может быть подано заявителем или уполномоченным лицом. Однако в самом заявлении указано, что оно может быть подано через Информационный портал государственных услуг. Поэтому заявки на получение сертификата могут быть поданы удаленно через этот шлюз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector