Штраф за техосмотр

В то же время Минюст технически отложил внесение изменений в правила обязательного страхования автогражданской ответственности, сопроводительное законодательство ЦБ» (которое на практике позволяет отвязать автогражданскую ответственность от транспортного средства). В результате возникли судебные споры. Поправки к этим правилам вступят в силу 29 августа, всего через неделю после поправок к самому закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Однако закон с поправками имеет юридическую силу, и его нормы применяются к водителям с 22 августа. На это обращает внимание Ассоциация страховых компаний.

Ассоциация уверена, что путаницы и сбоев в работе страховых посредников не будет, но не исключает возможности преувеличения.

‘Если после 22 августа агент потребует диагностическую карту ОСАГО, выданную по договору, водителю следует обратиться в головной офис соответствующей страховой компании или сообщить об этом в Ассоциацию российских страховых компаний’. Путеводитель.

Сдача экзамена по ОСАГО.

Представители компаний, предлагающих услуги по контролю транспортных средств, отмечают, что многие водители считают, что исключение демонстрации диагностической карты во время проверки равносильно отмене техосмотра.

Количество желающих пройти техосмотр резко сократилось в начале этого лета, как только стало известно об утверждении соответствующих поправок.

По словам Виталия Новикова, исполнительного директора Российской автомобильной службы, водители решили, что если нет штрафов за нетехнические проверки, то они не нужны.

‘Я думаю, что некоторые водители снова подают в суд, если в социальных сетях и СМИ поднимается шум, и если они предъявляют претензии страховщику к тому, кто поднял шум, если они предъявляют претензии к автомобилю, которым они не управляют, то некоторые водители снова подают в суд’. Весна. Те, кто не прошел проверку, получают штраф, сказал Новиков в интервью gazeta.ru.

Игорь Волчек, президент торгового подразделения Московской торгово-промышленной палаты, считает, что количество аварий, вызванных неисправными автомобилями, будет расти. По его словам, отмена необходимости предъявления диагностической карты для приобретения страховки была необходима в сочетании с введением штрафов за неконтроль транспортных средств. И, по его мнению, постоянное внесение нескольких исправлений или простых громких заявлений сотрудников о техническом контроле только «усугубит накал и неопределенность в этой области».

Средний возраст автомобиля в России составляет 14 лет, и говорить о том, что ТО не нужно, по меньшей мере, некорректно и как-то не по-правительственному».

Советуем ознакомиться:  Как признать себя банкротом

— Ссылаясь на соответствующую инициативу госавтоинспектора, он сослался на Волчек.

По его словам, официальная статистика аварий, вызванных неисправными автомобилями (7,6 млн. аварий в прошлом году), не отражает реальной ситуации, поскольку включает только аварии, вызванные такими автомобилями. На самом деле, по словам собеседников, эта цифра в разы больше.

‘Например, если автомобиль заносит при торможении на скользкой поверхности, причина аварии записывается как «неспособность управлять транспортным средством». Никто не поймет, что занос, вероятно, был вызван неравномерным тормозным усилием», — сказал он. Собеседник.

Технический осмотр не отменен.

Прямое требование иметь диагностическую карту упоминается в статье 12.1 (Управление транспортным средством без технического контроля) Федерального кодекса РФ, но в настоящее время штрафы не предусмотрены (будут введены в следующем году). Однако обязательность этой процедуры для всех видов транспортных средств не отменяется, напоминает Сергей Радько, юрист организации «Свободный выбор».

По словам адвоката, отсутствие талона техосмотра, особенно если автомобиль имеет явные дефекты, квалифицируется сотрудником ГИБДД по другой норме — часть 1 КоАП, статья 12.5 (Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, запрещающих его эксплуатацию). Санкции по данному положению влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

‘В настоящее время КоАП не несет прямой ответственности за отсутствие технического контроля за водителями транспортных средств, но приложение к Основным положениям по выпуску транспортных средств в движение запрещает управление транспортным средством без диагностической карты’.

Кроме того, путевые обходчики часто приказывают водителям устранить найденные нарушения; если во время повторной проверки выясняется, что водитель не прошел проверку, инспектор может обвинить водителя в «неповиновении законному распоряжению или поручению сотрудника органов внутренних дел» (статья 19.3 КоАП РФ). 3 ст. 19.

3 УК РФ), что карается штрафом в размере от 500 до 1000 рублей или может привести к аресту на срок до 15 суток, предупредил Радько. По его мнению, такая практика не является законной, но все же существует, говорит адвокат организации «Свобода выбора».

Для профессиональных транспортных средств (такси, грузовиков, автобусов и т.д.) административный кодекс предусматривает немедленное наказание — штраф в размере 500 или 800 рублей за отсутствие свидетельства о регистрации транспортного средства, напомнил прокурор.

Хаос с техосмотром

Затянувшаяся «эпопея с техосмотром» вызвала большое замешательство среди водителей. Официально она должна была вернуться из небытия в марте 2021 года, но изначально премьер-министр Мишустин сдвинул сроки реформы и отменил связь технических средств контроля с ОСАГО. А потом, перед выборами, были дебаты о переводе отдельных добровольных процессов в категорию.

Советуем ознакомиться:  Зарплата адвоката в россии

Однако требование о прохождении технического контроля в 2021 году формально все еще было действительно для водителя, который проигнорировал его из-за «отложенных мештин» или постов из ОСАГО. Это объясняет водитель в Егоре по поводу его позиции

— У меня автомобиль 2010 года выпуска, и я владею им уже четыре года. По старым правилам я должен был проходить техосмотр каждый год (машине более 10 лет), а следующий срок — октябрь 2021 года. Но до этого момента я мог купить договор ОСАГО без диагностической карты в любой момент, что не прошло. оштрафуют ли меня 1 марта 2022 года?

Штрафа за просрочку не будет

Адвокат, с которым мы разговаривали, согласился, что Егору не нужно было проходить техосмотр. Автомобильный эксперт Юрий Панченко говорит, что 1 марта он перестанет быть виновным в уголовном преступлении.

— Измененный КоАП РФ наказывает автовладельцев, которые по закону обязаны иметь диагностическую карту на момент нарушения, — говорит он, — а для физических лиц, использующих свои автомобили в личных целях, такого требования больше нет».

Однако Юрий Пценко отмечает, что все автомобили, принадлежащие юридическим лицам — даже если это легковые автомобили — и физическим лицам, использующим свои автомобили для работы, требуют технического контроля.

— Техосмотр снимается только с владельцев частных автомобилей, например, если вы работаете на собственном автомобиле, что относится к трудовому договору или другому, вам необходимо пройти техосмотр. Другое дело, что владельцев этих автомобилей вряд ли удастся установить. Таким образом, упрощенно можно предположить, что технические проверки отменяются для всех физических лиц, если не меняется собственник подержанного автомобиля.

Лев Воропаев, автоюрист, также считает, что владельцам частных автомобилей больше не нужно беспокоиться о техосмотре.

Как сформулированы законы об отмене техосмотра?

Изменения были внесены в два документа: первый — «Закон о техническом контроле».

‘Закон о техническом контроле’ Личные транспортные средства для профессиональных целей не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и актами, составляющими законодательство Евразийского экономического сообщества и Европейского экономического пространства.

Технический осмотр по-прежнему требуется для автомобилей с изменениями в конструкции (при сортировке) и для автомобилей, используемых для работы, включая такси. В случае с юридическими лицами все остается по-прежнему. Периодичность технического контроля транспортного средства — один раз в два года в возрасте 4-10 лет и один раз в год в более старших экземплярах; в возрасте 4 лет и младше технический контроль проводить не нужно.

Год также учитывается. Это означает, что даже если автомобиль был построен в декабре, его возраст прибавляется к возрасту в конце года.

Советуем ознакомиться:  Получение прав через госуслуги

Вторая поправка касается раздела 15(7) Закона «Классификация автотранспортных средств».

Закон «Классификация автотранспортных средств» Вторая поправка вносится в раздел 15(7) Закона «Сортировка автотранспортных средств». С года постройки прошло более четырех лет. В качестве альтернативы, в случае разбирательства, связанного с изменением права собственности на транспортное средство, возраст которого превышает четыре года с года постройки, делается ссылка на документ, удостоверяющий личность.

Другими словами, при смене владельца старого автомобиля новый владелец должен проверить его перед сортировкой, и с 1 марта ему не грозят штрафы.

Как будут фиксировать езду без техосмотра с 1 марта 2022 года?

Эта функция будет установлена на дорожных камерах, а штраф увеличится с 800 до 2 000 рублей. Поскольку отсутствие диагностической карты является постоянным нарушением, штраф может быть наложен только один раз в 24 часа. Однако месяц езды без диагностической карты стоит примерно 60 000 рублей.

Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 1 марта 2022 года). Управление транспортным средством, на которое не оформлено в установленном порядке разрешение на движение по дорогам, влечет наложение административного штрафа в размере 200 рублей. ПРИМЕЧАНИЯ.

Как предусмотрено частью 1.1 настоящей статьи, лицо, совершившее административное правонарушение, не подлежит ответственности за второй и последующие случаи такого административного правонарушения в течение суток с момента первого обнаружения административного правонарушения.

Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

С 22 августа 2021 года вступил в силу закон, позволяющий страховать ОСАГО без диагностической карты (и, соответственно, без TI). Поэтому нет необходимости беспокоиться. Однако, начиная с 1 марта 2022 года, вы можете быть оштрафованы, если у вас нет соответствующих документов.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

АТИ отмечает, что на некоторых сайтах компаний, оказывающих юридические услуги автовладельцам, прямо говорится, что «в Российской Федерации таких штрафов (за непроведение техосмотра) нет». Однако эта информация не соответствует действительности.

Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, препятствующих управлению транспортным средством…» гласит, что отсутствие диагностической карты наказывается штрафом в размере 2 000 рублей.

Формулировка следующая.

Управление транспортным средством без надлежаще оформленной диагностической карты, подтверждающей допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector