Нужно ли регистрировать фаркоп

Содержание
  1. Полотенца.
  2. Что делать, если у меня нет документов на мои полотенца?
  3. Как подать заявление на получение фаркопа?
  4. Что произойдет, если я не подам заявление на прицеп? Штраф за наличие комбинированной буксировки!
  5. Нужно ли регистрировать установленный фаркоп в ГИБДД
  6. Какие документы нужны, и как их получить
  7. Как зарегистрировать уже установленный фаркоп
  8. Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль
  9. Наказание за незаконно установленный фаркоп
  10. Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?
  11. Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
  12. Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией
  13. Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно
  14. Как оформить фаркоп на автомобиле?
  15. В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?
  16. Нужно ли регистрировать фаркоп?
  17. Перечень необходимых документов на фаркоп
  18. Если автомобиль новый с фаркопом?
  19. Регистрация фаркопа
  20. Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС
  21. Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?
  22. Какой штраф за фаркоп в 2024/22 году?
  23. Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа

Необходимо иметь документацию, подтверждающую наличие буксирного звена. Это повлияет на необходимость регистрации фаркопа в службе технического осмотра транспортных средств. Могут быть следующие способы:.

  1. Документация имеется, но сертификат, выданный во время сортировки автомобиля, менять не нужно. Эта опция возможна, если буксировка организована заводом-изготовителем. В этом случае детали резинки уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобиль.
  2. Документация отсутствует. Это подразумевает регистрацию фаркопа для движения, установка которого уже считается значительным изменением в конструкции транспортного средства.

Например, я соорудил собственный фаркоп и подсоединил его к автомобилю. Техническая оболочка автомобиля не предусматривает азартных игроков. Поэтому они должны быть зарегистрированы.

Полотенца.

Все транспортные средства, передвигающиеся по дорогам страны, и оборудование, установленное на них, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза.

Согласно статье 4, раздел 4, глава 5 оценки соответствия, регистрация дополнительных элементов конструкции транспортного средства не требуется, если

  1. Буксировочный пол устанавливается производителем автомобиля, как указано в техническом паспорте.
  2. Вспомогательное оборудование предназначено для размещения на транспортном средстве, прошло испытания на соответствие требованиям и имеет документацию производителя транспортного средства.
  3. Изменения в автомобиль вносятся постоянно при установке оборудования на заводе.

В соответствии с требованиями этого постановления, водители должны иметь в своем распоряжении следующую документацию, когда транспортное средство используется в Буксире

  • техническая документация (руководство по эксплуатации) транспортного средства, включая указания по размещению егеря; и
  • Документация на фаркоп, подтверждающая совместимость конструкции фаркопа с конкретной моделью автомобиля;
  • сертификат соответствия сцепного устройства техническому регламенту.

Приносить эти документы с собой не обязательно. Если дорожный инспектор составляет протокол, владелец транспортного средства может оспорить его, предоставив необходимые дополнительные документы.

Что делать, если у меня нет документов на мои полотенца?

Вышеупомянутая проблема получения документации на фаркоп в большинстве случаев может быть решена путем обращения к производителю автомобиля. Это можно сделать следующими способами

  • обратившись к официальному представителю завода в вашем регионе; или
  • заполнив онлайн-анкету на официальном сайте производителя; и
  • отправив запрос в любом формате заказным письмом на адрес завода.

Вы получите копию документа.

Если фаркоп изготовлен самостоятельно или вы не можете получить соответствующую документацию, вам необходимо зарегистрироваться у инспектора по безопасности дорожного движения или приобрести новый фаркоп с требуемой документацией. Перед покупкой сцепного устройства рекомендуется получить следующие документы

  • Сертификат соответствия на модель автомобиля; и
  • Требования технического регулирования.

Как подать заявление на получение фаркопа?

Если ссылка требует регистрации трафика, необходимо выполнить следующие шаги

  1. Подать в ГИБДД заявление о предварительном рассмотрении конструкции транспортного средства вместе со следующими документами
  • Сертификат технического осмотра транспортного средства, сертификат
  • сертификат технического осмотра транспортного средства, сертификат
  • документация, полученная при покупке фаркопа, или документация на фаркоп, копия которой была выслана по запросу производителя.
  1. После предварительной оценки заявки требуется техническая проверка, которая включает в себя предоставление документации, подтверждающей безопасность модификаций транспортного средства. Для подачи заявки необходимо представить следующее
  • заявление владельца транспортного средства с просьбой о регистрации изменения, то
  • соглашение о фаркопе (при наличии); и
  • сертификат качества на муфту ,
  • справку из мастерской, где был установлен фаркоп, и
  • экспертное заключение и диагностическая карта на автомобиль, выданные сервисным центром.

Если автомобиль, купленный на рынке подержанных автомобилей, поставляется с фаркопом, если устройство импровизировано или если отсутствует копия документации, вы должны отказаться от управления автомобилем до регистрации сцепного устройства. Если дорожная полиция отказывается регистрировать сцепное устройство, вы можете снять его.

После регистрации сцепного устройства можно зарегистрировать прицеп. Прочитайте подробную инструкцию.

Что произойдет, если я не подам заявление на прицеп? Штраф за наличие комбинированной буксировки!

В большинстве случаев нет необходимости регистрировать фаркоп. Однако изменение движения транспортных средств, требующих классификации, влечет наложение административного штрафа на владельца транспортного средства в размере типа 500.

Нужно ли регистрировать установленный фаркоп в ГИБДД

Решение зависит от того, как был приобретен Gautor и есть ли на него документы.

  • Если документация в порядке, фаркоп можно установить и использовать по назначению, если нет необходимости связываться с дорожным движением.
  • Если документация отсутствует и не может быть получена, буксировочная травма переводится в конструктивную модификацию и регистрируется в Службе лицензирования дорожного движения.

Модифицированные автомобили должны соответствовать стандартам безопасности. Самодельные устройства не допускаются, и многие владельцы автомобилей заказывают заводские резинки, сопровождаемые сертификатами безопасности и документацией.

Если автомобиль не оборудован базовой буксировочной штангой, ее установка требует демонтажа бампера, т.е. изменения задней конструкции кузова. Это считается значительным структурным изменением.

Если владелец транспортного средства пренебрегает необходимостью регистрации установленного фаркопа, он может быть привлечен к административной ответственности по закону.

Советуем ознакомиться:  Журнал учета трудовых книжек

Какие документы нужны, и как их получить

Владелец транспортного средства должен подать несколько заявлений в Службу лицензирования транспортных средств для установки игрового устройства. Во-первых, они должны подать

  • Заявление, составленное по установленной форме
  • оригинальная дубликатная копия документов на транспортное средство, и
  • документальное подтверждение качества и безопасности устройства; и
  • подтверждение регистрации транспортного средства в дорожном движении.

После замены (установки гамблера) владелец должен вернуться в Traffic для регистрации фаркопа на транспортное средство. Инспектор дорожного движения проверит, правильно ли установлен фаркоп и не представляет ли он опасности для участников дорожного движения. В этом случае необходимо представить следующее

  • заявление о регистрации модификации, и
  • Тип приобретения стажера (если таковой имеется); и
  • Сертификат игорного заведения; и
  • отчет об установке, составленный представителем транспортного средства; и
  • Диагностическая карта автомобиля (выдается мастерской), и
  • Экспертное заключение (выдано Институтом).

Стоимость установки оборудования на СТО включает время и труд техника, поэтому водителям приходится платить в среднем 1 500 рублей за установку и 3 500 рублей за подключение к электросети. Некоторые водители, желающие сэкономить, выполняют установку самостоятельно или обращаются за помощью к специалистам «мастерской».

Как зарегистрировать уже установленный фаркоп

Если вы покупаете автомобиль с шаровым сцепным устройством и не имеете документации, попросите копию у поставщика. Вы можете отправить им заказное письмо, электронную почту или посетить их офис, если производитель находится в том же городе.

Обычно не возникает проблем с выдачей копии документации на сцепное устройство. Однако, если производитель не выполнит ваше требование, у вас остается два выхода

  • Купить новое сцепное устройство с документацией и
  • зарегистрировать изменения в бюро по управлению транспортными средствами.

Первый вариант проще и, конечно, дешевле.

Некоторые мошенники предлагают купить поддельные документы. В случае обнаружения подделки им может грозить административное, а возможно, и уголовное преследование. Фактическая документация выдается только производителем и должна запрашиваться только у производителя.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

Хотя многие модели автомобилей одобрены для буксировки, есть некоторые модели, которые не подходят для буксировки и поэтому не могут быть отбуксированы. Чтобы проверить, может ли ваш автомобиль быть оборудован фаркопом, прочитайте VIN-номер, расположенный под капотом или на правой центральной стойке двери.

Существует четыре серии чисел (кг).

  • В первой строке указывается общий вес автомобиля (включая пассажиров и груз), в
  • второй ряд — допустимый вес прицепа.
  • Третий и четвертый ряды — это допустимые веса передней и задней осей.

Фото 3.

Если регистрационный номер автомобиля не включает второй ряд, правила безопасности запрещают использование прицепа и установку фаркопа.

Что делать, если установка не одобрена заводом-изготовителем

Для признания изменения законным требуется экспертное заключение. Водители должны

  • Отремонтируйте или получите в мастерской документацию по установке фаркопа.
  • представить транспортное средство и сцепные документы в Техническую администрацию шахты, которая проведет осмотр транспортного средства
  • Зарегистрировать любые изменения в планах (соответствующие дополнения указываются в регистрационном свидетельстве).

Государственная автомобильная инспекция не рассматривает модификации автомобиля. Он только предоставляет формы и направляет владельцев транспортных средств в конкретные мастерские MREO.

Наказание за незаконно установленный фаркоп

Если документация на фаркоп отсутствует, фаркоп устанавливается автоматически и не регистрируется. Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, сотрудники ГИБДД имеют право наложить штраф в размере 500 рублей.

Поэтому фаркопы — это удобное и функциональное устройство, позволяющее прикрепить прицеп к автомобилю и перевозить большие грузы. Тем не менее, рекомендуется приобрести одобренное сцепное устройство и установить его в соответствии с законом. Это сэкономит вам много времени и денег, а также избавит вас от жалоб на дорожные происшествия и угрозы штрафов.

Автор: Киселев Ю. Л.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, это возможно. Однако в 2024 году можно будет сказать: «Сегодня я установлю сцепное устройство». Завтра я посмотрю, сколько это стоит».

Ситуации нужно избегать — как с экономической, так и с этической точки зрения. Поэтому важно понимать соответствующие положения Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств («SR») и быть готовым к возможным рискам. При остановке на дороге сотрудники дорожно-патрульной службы могут спросить вас о законности установки сцепного устройства, и вам нужно будет правильно ответить на этот вопрос.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Основной вопрос здесь заключается в том, является ли установка сцепного устройства изменением конструкции.

Прежде всего, сложные механизмы, в том числе и транспортные средства, имеют эксплуатационную документацию, из которой интерес представляют два основных документа

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Перечень компонентов и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в этих документах упоминаются соединительные планки, вам повезло.

Это вполне нормально, что буксировочный брус изображен в каталоге, с номером детали рядом с картинкой, но он не устанавливался на автомобиль с завода и не входит в этот набор. В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру или поставщику запчастей. Используя номер детали, они вышлют вам фаркоп, который подходит для нужного положения в качестве стандартного фаркопа на вашем автомобиле.

Установленный фаркоп - Правила регистрации в ГАИ

Загвоздка в этом случае заключается в следующемРазгадка.Автомобиль поставляется как сборочная единица или запасная часть. Его установка не влияет на безопасность транспортного средства в соответствии с техническим регламентом и не является изменением конструкции (пункт 20 ПД).

То же самое относится к случаям, когда в руководстве пользователя содержится подробная информация о том, как можно разместить буксировочное количество на автомобиле, лестница за лестницей и с использованием схем.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные буксировочные автомобили были переработаны.

Советуем ознакомиться:  Договор уступки права требования на квартиру

Все новое внутри или снаружи автомобиля может поставить под угрозу безопасность. А снижение уровня безопасности неприемлемо. Поэтому необходимо доказать, что новые элементы не влияют на безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Может потребоваться документация. Ваша задача — понять его важность, сделать его еще лучше, сделать копии и довести его до удовлетворения дорожного инспектора.

А согласно статье 77 ТР, вам не нужно регистрировать какие-либо изменения в государственной автоинспекции.

Речь идет о сертификате, прилагаемом к фаркопу, который удостоверяет, что фаркоп прошел испытания на безопасное использование на данном типе и модели автомобиля. Разумеется, к сертификату также прилагается схема и перечень того, как правильно расположить фаркоп на автомобиле.

Самое простое, что вы можете сделать, это связаться с авторизованным представителем производителя прицепа.

Прежде чем купить прицеп, они будут знать не только о том, какие прицепы можно использовать с вашим автомобилем, но и о том, можно ли установить прицепы, которые не нужно регистрировать в дорожном движении.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, рекомендуется приобрести фаркоп, на который имеется сертификат от официального представителя.

Кстати, если на древней «Ниве» было установлено сцепное устройство, давно утраченный документ, вы также можете обратиться к официальному представителю для его ремонта. Если вы подозреваете, что было создано сцепное устройство, вы можете связаться с производителем.

Съемный фаркоп на старой Ниве

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если вы не можете получить сертификат, вам необходимо получить новый классификационный сертификат с внесенными изменениями.

Во-первых, найдите организацию, которая может провести предварительную экспертизу онлайн.

После предварительной экспертизы Traffic выдаст бесплатную лицензию на развертывание TOWBAR.

После установки фаркопа автомобиль должен пройти обычную проверку. По его окончании вы получите диагностическую карту, в которой будет указано, что автомобиль был оснащен новым фаркопом.

R e-check подтверждает безопасность гэмблера и должен быть перемещен в трафик только дважды. В случае с сертификатом на смену фаркопа речь идет о сертификате нового сорта, в котором отмечено изменение. Узнайте больше о процессе в нашей статье об официальных изменениях в транспортных средствах.

Согласитесь, проще купить и установить новый игорный аппарат с сертификатом. Ведь стоимость эвакуатора составляет от 3-6 000 рублей для отечественного автомобиля и от 5-10 000 рублей для импортного.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если только автомобиль изначально не был предназначен для буксировки.

Выяснить, можно ли установить буксировочный брус на ваш автомобиль, очень просто. Знак производителя размещается на автомобиле в укромном месте. В первой строке указывается VIN-номер автомобиля, во второй — количество автомобилей, затем полная масса автомобиля и, наконец, полная масса автомобиля, включая прицеп, если он является прицепом; если четвертая строка пуста, то автомобиль не предназначен для буксировки.

Строчки могут отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Где я могу узнать, могу ли я буксировать прицеп и прикрепить сцепное устройство к своему автомобилю?

Мы рекомендуем не оставлять установку фаркопа незамеченной!

Как предупреждалось в начале статьи, рано или поздно предусмотрительный инспектор спросит об игроках, которые не присутствуют в классификационном свидетельстве. Если вы поняли, о чем говорится в статье, дайте инспектору один из трех ответов.

  1. Фаркоп также имеет номер компонента, который предоставляется производителем автомобиля.
  2. Все сделано в соответствии с руководством пользователя.
  3. Ниже приводится копия свидетельства егеря.

Если вам нечего ответить, инспектор выдаст вам предписание в соответствии с частью 1 Кодекса Украины 12.5 о регистрации оперативных транспортных средств.

При этом инспектор в письменном виде предложит вам в течение 10 дней поставить транспортное средство на контроль без хождения. Если автомобиль не явится на осмотр, лицензия на регистрацию будет аннулирована, а номерной знак занесен в список со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нужно ли регистрировать фаркоп?

Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям Технического регламента, включая маркировку. Установка фаркопа, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа запрещена», является несанкционированной модификацией автомобиля.

Нужен ли фаркоп автомобилю, если фаркоп не предназначен для буксировки прицепа?

С TPCV автомобиля можно ознакомиться здесь.

Имеется также табличка с указанием общего веса автомобиля. Первая линия показывает допустимый вес самого автомобиля, вторая линия — вес с прицепом; если вторая линия пустая или пунктирная, то автомобиль не может буксировать прицеп.

Наклейка на фаркоп с указанием веса автомобиля и второй линии прицепа

Если нет проблем с документацией на автомобиль или весовой табличкой, автомобиль может буксировать. Нет необходимости регистрировать фаркоп, если вы имеете при себе документацию на сам фаркоп.

Перечень необходимых документов на фаркоп

  • Руководство пользователя автомобиля (не входит в документацию по фаркопу, но полезно, если оно у вас есть).

Руководство по эксплуатации автомобиля

В книге, прилагаемой к вашему новому автомобилю, есть параграф, посвященный фаркопу. В нем говорится, что их можно использовать на прицепе.

Если у вас нет книги, скачайте и распечатайте ОТТС по ссылке выше. Также заранее проверьте, где находится весовой щиток автомобиля.

  • Инструкции по использованию самого крючка, инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации тягово-сцепного устройства

Эта инструкция должна прилагаться к сцепному устройству при его покупке. Если нет, а само сцепное устройство имеет заводскую комплектацию, обратитесь к производителю. Вы можете найти и распечатать его в Интернете. В руководстве должны быть указаны марка и модель сцепного устройства.

Здесь вы можете найти различные сертификаты для разных моделей сцепных устройств, например.

Если автомобиль новый с фаркопом?

Например, на новых автомобилях, таких как УАЗ, фаркоп уже установлен с завода, поэтому владельцу такого автомобиля не нужно возить с собой документацию на фаркоп. Поэтому сцепное устройство также не нужно классифицировать.

Советуем ознакомиться:  Узнать реквизиты по инн

Регистрация фаркопа

Ниже приведены пошаговые инструкции по регистрации сцепки.

  1. Проверка аккредитованной испытательной лабораторией, включая документацию, куда помещается гамблер (инструкции и сертификат TOWBAR). Список аккредитованных лабораторий находится в списке, позвоните и узнайте, где находится представительство в вашем городе.

Утвержденная испытательная лаборатория

2. получите разрешение в дорожной полиции (сделайте это до того, как положите полотенце), свяжитесь с дорожной полицией.

3. фактически установить фаркоп в профессиональной автомастерской и задокументировать выполненную работу

4. проверка изменений в конструкции в аккредитованной лаборатории, относящейся к первому пункту. Получение протоколов для проверки.

5. пройти технический осмотр со всей имеющейся документацией.

6. осмотр транспортного средства на предмет технических изменений.

7. получить свидетельство о конструкции транспортного средства (CTCS). Получить его в аккредитованной лаборатории по п. 1.

8. перерегистрировать транспортное средство в Государственной службе движения и транспорта (STSI) путем внесения конструктивных изменений в свидетельство о дорожном движении и разрешение на регистрацию транспортного средства.

Как можно понять из списка, это занятие утомительное, но в лаборатории всего 3 раза, для посещения пробок нужно появиться несколько раз. Во многих городах существуют компании, занимающиеся легализацией автомобильных фаркопов, рейлингов и других конструктивных изменений.

Как и где указывается фаркоп в ПТС и СТС

Внесение фаркопа в ПДД добавляет специальную заметку с информацией о размещении сцепных устройств. Также повторяется информация в разделе «особые примечания» регистрационного свидетельства. Эта информация должна позволить вам повторно выдать новый номерной знак автомобиля.

Регистрация автостопа. Маркировка сцепного устройства на сцепном устройстве.

Является ли фаркоп изменением конструкции автомобиля?

Если вы установили фаркоп самостоятельно или если он уже был установлен на ваш новый подержанный автомобиль. Возможно, вы купили подержанные фаркопы и установили их в мастерской вашего дяди. Разумеется, документального подтверждения этого удара нет.

С титульным знаком вы можете присоединить прицеп, но это все равно считается изменением конструкции; вам нужны документы для присоединения или регистрации фаркопа.

Какой штраф за фаркоп в 2024/22 году?

При установке фаркопа ваш автомобиль должен быть зарегистрирован для внесения изменений в конструкцию автомобиля. Однако по какой-то причине вы этого не сделали, а установили сцепное устройство. При встрече с инспектором ГАИ он может оштрафовать вас на 500 рублей (при оплате в течение 14 дней штраф составит 250 рублей).

Данное правонарушение подпадает под административный кодекс 12.5.1.

Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа

В рамках своих полномочий сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза. 09. 12.

2011 № 877, буксировочные крюки и буксировочные устройства (далее — ТСУ) подчиняются техническому регламенту и влияют на пассивную безопасность автомобиля.

Если на транспортном средстве установлено сцепное устройство, оно должно быть сертифицировано в соответствии с Правилами № Поэтому сцепное устройство должно быть сертифицировано в соответствии с 55 ЕЭК ООН (далее «Правила»). В то же время наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность установки на конкретное транспортное средство.

В соответствии со статьей 5 Правил.5/ Изготовитель транспортного средства должен по просьбе компетентного органа или инженера представить заявку на официальное утверждение транспортных средств, оборудованных механическими сцепными устройствами или их компонентами, или на использование транспортного средства для буксировки прицепов любого вида. Услуги договаривающейся стороны обеспечат этот орган информацией, необходимой производителю сцепного устройства или его компонентов для правильного проектирования и конструирования механического сцепного устройства. По просьбе подлинного заявителя о возможном официальном утверждении типа механического соединительного устройства или его компонентов компетентный орган или техническая служба предоставляют заявителю соответствующую информацию, указанную ниже, а также в форме уведомления, приведенной в приложении 2.

Регулирование.

Все транспортные средства, соответствующие официально утвержденному типу транспортного средства в соответствии с Правилами № AIF/ UN 55, должны иметь на видном и легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения.

  • Круг вокруг буквы «Е», за которым следует уникальное число стран, дающих разрешение.
  • Это количество правил, за которым следует буква «R», тире справа от цикла и номер официального утверждения.

Сигнал разрешения должен быть разборчивым, нестираемым и установлен рядом или над табличкой с данными транспортного средства.

Кроме того, положения муфты, представленной на утверждение, и информация о ее конструкции должны быть названы торговым наименованием или сигналом производителя, поставщика или заявителя. Предусмотреть соответствующее место для сигнала официального утверждения, указанного в добавлении 3 к Правилам. Это пространство описано в планах, упомянутых в пункте 3.2.2.

Регулирование. Сигнал об официальном утверждении размещения звена или его конструкции должен сопровождаться указанием категорий положений пары, определенных в пункте 2.6 Правил, и соответствующих номинальных значений, определенных в пункте 2.11 Правил и представленных в добавлении 4. Положения.

Расположение этой отметки должно быть указано на планах. После размещения макета или его части на транспортном средстве каждая маркировка не должна исчезать и должна быть читаемой.

Если вышеупомянутые требования не соблюдаются, требуется проведение технической экспертизы относительно возможных изменений в конструкции транспортного средства (полный список организаций, уполномоченных проводить техническую экспертизу, можно найти на странице Технической комиссии по техническому общению (http: //www. eurasiancommission. org.

ru) и обратиться в Государственную службу автоинспекции с соответствующим заявлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector