Иски о возмещении ущерба

В каких случаях составляют претензию

Иск — это требование одного лица к другому. Это универсальный документ, который может использоваться во многих случаях, например, когда человек наносит серьезный ущерб другому или не выполняет ранее возложенные на него обязательства.

Возмещение причиненного ущерба — одно из требований, которое может возникнуть само по себе или с участием другого лица. Иски к юридическому лицу, состоящему в договорных отношениях с другим юридическим лицом, часто включают требования о надлежащем исполнении условий договора.

Частыми причинами для подачи претензии являются

  • Ущерб в результате наводнения; и
  • Повреждение автотранспортных средств или другого имущества
  • Телесные повреждения, причиненные работодателю работником
  • Ущерб, причиненный одной компанией другой при выполнении договорных обязательств.

Целями направления на консультацию являются

  • Мировое урегулирование спора — после получения письменного обращения лицо, причинившее ущерб, имеет право на добровольное возмещение ущерба, после чего спор прекращается.
  • Жалоба должна быть приложена к копии ранее отправленного официального письма. Без него жалоба будет возвращена без рассмотрения. Это правило касается граждан (ст. 132, § 3 ГПК), питания (ст. 4, § 5 ГК) и управления (ст. 4, § 4 ГК).

В какой срок

Конкретные сроки привлечения устанавливаются только для определенных видов договоров. Например, в соответствии со статьей 123 Закона РФ «О железнодорожном транспорте» претензии к перевозчикам должны быть предъявлены в течение шести месяцев, а по штрафам и санкциям — в течение полутора месяцев. .

По большинству договоров срок не ограничен, и пострадавшая сторона может потребовать компенсацию в любое время. Однако следует помнить, что если письменная апелляция задерживается, пострадавшая сторона должна обратиться в суд, если правонарушитель не удовлетворил претензии добровольно, и существует срок для судебного обжалования. По общему правилу, как указано в статье 196 Гражданского кодекса РФ, с момента, когда потерпевшему стало известно о причиненном ему вреде, должно пройти три года.

Таким образом, срок подачи иска не ограничен, но если потерпевший намерен дойти до конца, требуя компенсации, даже в судебном порядке, он должен ее подать, в случае добровольного отказа в удовлетворении иска, можно подать иск в пределах срока исковой давности.

Как правильно составлять

В этой форме обжалования нет строгих законодательных требований. Апелляция является бессрочной, независимо от того, идет ли речь о требовании компенсации против физического лица или компании.

Текст должен содержать следующее

  • имя получателя; и
  • Краткая история взаимоотношений: каковы стороны по отношению друг к другу — если у них есть традиционные отношения, детали любых договоров
  • Краткое описание обстоятельств, вызвавших ущерб, a
  • Описание ущерба; и
  • Рассчитайте сумму ущерба, которая может быть указана в тексте или в другом документе, приложенном к тексту. Допускается ссылка на другой документ, показывающий размер ущерба, если он слишком велик для текста, напр. Экспертные заключения, которые
  • Передает требование заявителя, например, сумму компенсации, на указанный счет. Также следует указать конкретный срок, в течение которого заявитель готов ждать ответа.
  • Указание на то, что заявитель оставляет за собой право обратиться в суд, если требования, изложенные в жалобе, будут нарушены в течение установленного срока; и
  • Список прилагаемых документов. Необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих утверждения, изложенные в тексте.
  • Датировано и подписано заявителем.
Советуем ознакомиться:  Налог на прибыль ип

Пример заявления на возмещение имущественного ущерба :

Как правильно вручить

Вручение претензии получателю должно быть произведено таким образом, чтобы можно было проверить ее получение.

  • непосредственно против подписи на втором экземпляре.
  • Заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаблон

Иски о возмещении ущерба

Этот инцидент привел к следующим повреждениям

  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________

На основании вышеизложенного, прошу выплатить компенсацию в размере ______________ (____________) рублей __ копеек по адресу ___________ в течение ____ дней с момента получения настоящего заявления.

  • __________________________?
  • __________________________.

Если запрос будет отклонен, ________________ будет вынужден явиться в суд для получения компенсации. Уведомить о принятом решении в письменном виде по вышеуказанному адресу.

  1. __________________________?
  2. __________________________?
  3. __________________________.

В 2011 году окончил Уральскую государственную юридическую академию (ИПиП), а в 2013 году — Российскую академию государственной экономики и управления при Президенте РФ (РАНХиГС). Федеральный и региональный уровни.

Претензия о возмещении ущерба: основные положения по ГК РФ

По общему правилу вред, причиненный имуществу лица (физического или юридического), подлежит возмещению в полном объеме (статья 1064, пункт 1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Претензии не обязательно направлены против лица, причинившего ущерб.

Так, согласно закону, требования о возмещении вреда, причиненного имуществу лица от повышенной опасности (например, автомобилю в результате ДТП), предъявляются к владельцу повышенного источника риска (абз. 2 п. 1 ст.

1079 ГК РФ). Более подробно этот вопрос рассматривается в статьях ответственность за ущерб, причиненный источником повышенного риска.

В дополнение к требованиям о возмещении материального ущерба, истцы могут

  • Компенсация других убытков, включая, например, оплату услуг эксперта, помощь адвоката в составлении иска (ст. 2 п. 2 Закона РФ); и
  • Компенсация за получение льгот; и
  • возмещение этического ущерба (ст. 1099 ГК РФ, ст. 2 общего постановления Верховного суда РФ от 20. 12. 1994 № 10); и
  • уплата процентов за пользование фондом ассигнований (статья 395 Гражданского кодекса РФ).

Если просьба, содержащаяся в претензии, отклонена другой стороной или на претензию нет ответа, разрешение соответствующего спора может быть передано в суд.

Если субъектом спора является гражданин, не являющийся предпринимателем, меры по урегулированию таких разногласий не являются обязательными. Однако соблюдение претензионного порядка является обязательным для предпринимателей, как того требует закон (ст. 4.5 Обеденного процесса РФ).

Как подать претензию

Отправка нарочным

Претензии можно вручить непосредственно лицу, причинившему ущерб, или воспользоваться услугами курьера. В этом случае необходимо сделать две копии документа. На одной из этих копий должна стоять печать о получении (дата, имя и подпись).

Отправка ценным письмом

Вы можете отправить свое заявление заказным письмом вместе со списком вложений. Надпись должна содержать подробные сведения об отправляемых документах (например, указать вид и размер ущерба). Это гарантирует, что ответчик не сможет заявить, что его иск был отправлен по другим причинам.

Советуем ознакомиться:  Программа трейд ин

Важно: Организация, причинившая ущерб, должна направить заявление по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Даже если компания не получит письмо, процедура предъявления претензии считается выполненной.

Примечание: Иск может быть подан по истечении 30 дней с даты направления претензии (см., например, пункт 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса). Однако более короткие сроки могут быть установлены отраслевыми нормами. Претензии, касающиеся качества туристского продукта, должны быть рассмотрены турагентом в течение 10 дней.

Нет необходимости ждать ответа от правонарушителя. Главное — уложиться в 30-дневный (или иной) срок ответа.

Виды материального ущерба

Ущерб может быть нанесен различными способами, начиная от затопления квартиры и заканчивая повреждением автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, повреждения могут возникнуть в результате

  • Продажа некачественных товаров, продажа
  • предоставление некачественных услуг; и
  • уголовные преступления; и
  • административные правонарушения и т.д.

Ответственной стороной за ущерб может быть физическое или юридическое лицо, местный орган власти или само государство. Иски о возмещении имущественного ущерба, причиненного торговцами или поставщиками услуг, обычно покрываются соответствующими номинальными статьями. Поэтому основное внимание уделяется вопросам, связанным с имущественным ущербом, возникшим в результате прямого, преднамеренного или неосторожного повреждения.

Ущерб здоровью

Как правило, этот вид ущерба возникает в результате

  • Уголовные преступления,.
  • административные правонарушения; и
  • некачественные медицинские услуги.

Поэтому виновниками такого ущерба могут быть как физические лица, так и государственные органы, такие как Министерство здравоохранения.

Размер ущерба зависит от результатов медицинского обследования и стоимости лечения.

Вред здоровью, причиненный преступлением, обычно взыскивается одновременно с решением суда в рамках гражданского иска. Однако в некоторых случаях виновный может быть не привлечен к ответственности по какой-либо причине. Примером может служить ситуация, когда человек признается невиновным после заключения психиатрической экспертизы о том, что в момент совершения преступления он был невменяем.

В таких случаях финансовые претензии предъявляются родственникам и опекунам преступника.

Претензии о возмещении ущерба в результате некачественного медицинского обслуживания могут быть предъявлены к конкретному медицинскому учреждению или к Министерству здравоохранения.

Взыскание ущерба, причиненного административным правонарушением, производится виновным лицом после наложения административного взыскания. В этом случае решение о наложении административного штрафа считается доказательством причиненного ущерба, но не его размера. Например, за нарушение правил дорожного движения хулиганы наказываются за нарушение ПДД и служебных распоряжений, но вред, нанесенный их действиями здоровью пешеходов или прохожих, доказывается самими пешеходами или прохожими — в городском процессе.

Порча имущества

Материальный ущерб является наиболее распространенным видом ущерба. Существует множество способов уничтожения имущества: .

  • Повреждение транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях — ,
  • Затопление квартир, ,
  • непреднамеренный поджог,.
  • вандализм и т.д.
Советуем ознакомиться:  Альфа банк исполнительный лист

Доказательства ущерба могут быть в виде актов экспертизы, отчетов о нарушениях в управлении, залоговых актов и т.д.

Кому предъявляется претензия

Чаще всего в иске рассматривается вопрос о лице или органе, причинившем ущерб. Он также может адресовать заявку.

  • Родители несовершеннолетнего, ответственного за ущерб (опекуны, усыновители); и
  • Родители причинителя вреда (опекун, усыновитель), который признан невменяемым в результате
  • Работодатель ответственного лица. Подобные иски зависят от того, был ли причинен ущерб лицом, выполняющим свои служебные обязанности (например, тракторист, случайно опрокинувший клумбу, проводник тележки, виновный в дорожно-транспортном происшествии), от того.
  • владелец источника повышенного риска (как правило, это происходит при взыскании компенсации в случае ДТП, когда виновник аварии управлял чужим автомобилем); и
  • материнская организация, если ущерб причинен подчиненной организацией (филиалом, дочерней компанией).
  • государственные органы, если вред причинен государственным должностным лицом (например, при незаконном задержании).

Как составить претензию

Исковые заявления являются единственным юридическим документом, в котором пенсии вообще не регулируются. Поэтому претензии могут быть составлены любым удобным для вас способом. Самое главное, он должен содержать информацию о том, с кем имеет дело заявитель и чего он хочет.

Требование должно соответствовать общим правилам изложения и начинаться с «заголовка», то есть с имени и других известных контактных данных лица, для которого предъявляется требование и которое предъявляет требование.

Под заголовком находится название документа. Вы можете написать слово «иск», а можете написать «просьба» или «заявление». Ошибок не бывает.

Претензионные требования. Часть 1

Описательная часть относится к истории ущерба, т.е. при каких условиях и кем был нанесен ущерб.

Эта часть также включает

  1. перечень доказательств причиненного ущерба (например, судебные решения, постановления суда, решения о завершении уголовного процесса)
  2. Размер ущерба и его оценка; и
  3. перечисляются доказательства причинения ущерба конкретным лицом (получателем претензии или другим лицом, ответственным за получателя претензии).
  4. Ссылка на закон (необязательно); и
  5. указание деталей, которые предлагается выплатить за деньги.

После описательной части иск начинается со слов «Я утверждаю». Определяет полную сумму убытка и требования к выплатам.

Работа заканчивается заголовком «Приложение». Под пронумерованными заголовками находятся все документы, подтверждающие иск.

Претензионный иск. Часть 2

В конце документации ставится дата и подпись автора.

В резолютивной части при необходимости может быть указано, что формула является предварительной.

Как вручить претензию

Существует три основных метода доставки документов: лично, по почте или по электронной почте; методы факса, телеграммы или текстового сообщения менее распространены и используются для досудебных попыток до начала судебного разбирательства. Для заявлений о компенсации предпочтительно, чтобы они были доставлены лично под роспись или отправлены с распиской. Нет необходимости беспокоиться о подтверждении обслуживания.

Претензии в данной категории споров являются лишь попыткой достичь мирового соглашения и не имеют ничего общего с дальнейшими судебными процессами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector