Как открыть ип пошагово

Определиться с направлением деятельности

Сначала необходимо выбрать один или несколько видов деятельности. Однако важно определить основной вид деятельности (основной вид деятельности). Это связано с тем, что это влияет на необходимость получения разрешений, лицензий и процесс уплаты налогов. Вид деятельности должен соответствовать коду классификации ОКВЭД.

Закон ограничивает индивидуальных предпринимателей в осуществлении определенных видов деятельности.

Банковская и страховая деятельность, а также создание инвестиционных фондов не разрешены.

Продажа военных или космических аппаратов, продажа

производство и продажа алкогольных напитков; и

другие виды деятельности, требующие специальных разрешений или согласований, которые не могут быть получены предпринимателями ни при каких обстоятельствах.

Выбрать способ уплаты налогов

Следующий шаг — выбор подходящей налоговой системы. По умолчанию всегда используется система ОСНО, общий налоговый режим. Существуют также специальные режимы:.

STS или упрощенная система. Налоговые вычеты производятся с доходов или с разницы между доходами и расходами. Не все частные предприниматели могут выбрать этот статус.

ПСН — это патентная система. Это приобретение патента на определенный вид предпринимательской деятельности; патент может быть приобретен на один год или на несколько месяцев. Налог в этом случае не связан с доходом. По этой схеме не требуется никакой отчетности.

МРОТ — это особый статус для предприятий, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью; он заменяет НДС, налог на имущество и подоходный налог.

Налог на прибыль. Подходит для тех, кто предоставляет услуги, продает собственную продукцию и не собирается нанимать сотрудников.

Услуги Альфа-Банка предлагают на выбор ОСНО или УСН.

2. Готовим документы для регистрации

Для регистрации индивидуального предпринимателя требуется ряд документов.

Ксерокопия вашего гражданского паспорта и оригинал, и

Заполненное заявление по форме R21001, которое должно быть подписано в присутствии налогового инспектора.

Непосредственно перед внесением депозита или проверкой

номер НДС (не требуется по закону, но желательно его иметь); и

Подтверждение оплаты государственной пошлины (если документы подаются на бумажном носителе).

Советуем ознакомиться:  Заявление на развод через загс

Заявка должна содержать личные данные, такие как имя, постоянный адрес, номер телефона и номер НДС. Также необходимо ввести данные о виде деятельности — код, выбранный по классификатору ОКВЭД. Формуляр должен быть введен только заглавными буквами.

Также важно использовать правильные сокращения для адресного объекта в соответствии с Единым стандартом ФИАС.

Для регистрации индивидуального предпринимателя могут потребоваться следующие дополнительные элементы

Уведомление о применении специального налогового режима — переход на упрощенный налоговый режим. Может быть подана во время регистрации или в течение 30 дней после регистрации.

Нотариальная доверенность и решение суда о признании дееспособности. Они необходимы, если заявление подается законным представителем несовершеннолетнего.

Если документы подаются через представителя по доверенности, все документы должны быть нотариально заверены.

Иностранные граждане, желающие открыть индивидуальное предпринимательство в России, должны иметь документы, подтверждающие законность их пребывания в России.

3. Подаём документы

Ряд документов для регистрации индивидуального предпринимательства можно подать в электронном виде (МФЦ, нотариус, Госуслуги) или в бумажном виде, лично в налоговые органы или заказным письмом через «Почту России». Вложения. Способ внесения депозита зависит от того, нужно ли оплачивать взнос в размере 800 рублей, а также от изменения срока регистрации.

Рассмотрим подробнее различные способы подачи соответствующих документов.

Через налоговую инспекцию по месту жительства/проживания. Заявление лично заполнено.

Если все в порядке, через три рабочих дня вы получите документ, подтверждающий факт вашей регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрационный документ налоговых органов.

Если документация оформлена неправильно, регистратор может отказать в государственной регистрации. Размер государственной пошлины не зависит от подачи документов на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня отказа; если прошло более трех месяцев, государственная пошлина должна быть уплачена повторно.

Через МФЦ. Не все центры предлагают услуги по регистрации индивидуальных предприятий — узнайте об этом заранее. Срок рассмотрения составляет три рабочих дня. В некоторых случаях требуется дополнительное время для отправки документов в Федеральную налоговую службу.

Советуем ознакомиться:  Возврат денег на карту

Недостатком данного метода является невозможность подачи уведомления об упрощенной системе налогообложения через РКЦ.

Отправка почтой или курьером. В качестве альтернативы можно собрать пакет документов, а затем отправить его заказным письмом с приложением списка документов или через Курьерскую службу.

Необходимо приложить копию паспорта, заверенную нотариусом, и подтверждение уплаты государственных налогов.

Подается через нотариальную контору. Используя электронную цифровую подпись, нотариус заверяет комплект документов и передает их в налоговую инспекцию. Срок рассмотрения также составляет три рабочих дня.

Недостатком этого метода является то, что вам придется дополнительно оплатить услуги нотариуса. Стоимость зависит от региона и цены нотариуса.

Прямая трансляция. Быстрее всего подать заявление и другие документы можно в электронном виде — через сайт ФНС, приложение ФНС или портал Госуслуг. Требуется электронная цифровая подпись и подтвержденная учетная запись.

Преимущество этого метода в том, что вы экономите время и не несете дополнительных расходов на нотариуса и государственные пошлины, но должны оплатить стоимость цифровой подписи. Вам не нужно платить взносы. Для электронных заявок регистрация длится три рабочих дня.

4. Что делать после регистрации

Если в вашей компании есть сотрудники, они должны зарегистрироваться в качестве застрахованных. Это необходимо сделать в течение 30 дней с момента получения документа из Федеральной налоговой службы. В противном случае вы рискуете получить штраф (5 000-10 000 рублей — сумма зависит от количества дней просрочки).

Вы также можете подписаться на выплату взносов на случай временной нетрудоспособности в связи с болезнью или материнством.

Откройте счет в банке. Это еще один необязательный процесс. Однако стоит помнить, что Федеральная налоговая служба устанавливает ограничения на операции с наличными.

Например, с одного контракта можно снять не более 100 000 рублей. Также полезно использовать текущий счет для безналичных платежей и сверки. Выберите банк, который предлагает открыть бесплатный счет.

Подключите онлайн-кассу. Если вы планируете принимать от клиентов наличные платежи или карты, вам необходимо зарегистрировать кассовый аппарат. Кассовый аппарат передает данные о налогах в Федеральную налоговую службу. Заключить договор с налоговым оператором (ОФД) и задекларировать кассовую технику в налоговой инспекции.

Советуем ознакомиться:  Условия получения социальной стипендии

Лицензия. Если ваш бизнес подлежит лицензированию, необходимо получить лицензию. Стоимость и порядок получения лицензионных документов можно уточнить в компетентных органах (например, для оказания образовательных услуг это Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Предоставление налоговых деклараций. Порядок и сроки подачи документов определяются налоговой системой. Помните, что несвоевременная подача отчетности может привести к начислению пеней и штрафов.

Ведите бюрократическую картотеку; документы ИС должны быть всегда упорядочены. Важно хранить налоговые и кассовые документы отдельно и заключать договоры с поставщиками.

Платить налоги и взносы в фонды. Даже если вы по каким-либо причинам временно не ведете свою деятельность, вы все равно обязаны делать налоговые отчисления за своих работников, а также платить взносы в фонды обязательного медицинского страхования и пенсионные фонды.

Изменить налоговый режим. Вы можете подать заявление о переходе на единый подоходный налог в течение пяти дней после начала ведения бизнеса. У индивидуальных предпринимателей есть 10 дней для получения патента и 30 дней для перехода с даты регистрации на режим единого сельскохозяйственного налога.

5. Причины отказа в регистрации

Налоговые органы могут отказать в регистрации индивидуального предпринимательства, если заявитель признан банкротом, или если заявитель еще не признан банкротом, доказана его недееспособность, или если физическое лицо уже является бизнесменом, государственным служащим или военным. Может быть судебное решение о запрете предпринимательской деятельности или решение регистратора об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Однако в большинстве случаев самой распространенной причиной являются ошибки в документации. Наша бесплатная услуга поможет вам избежать ошибок при подготовке регистрационных документов. Просто введите свои данные в форму, и сервис автоматически подготовит для вас необходимые документы, готовые к загрузке через 15 минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector