Статья за тонировку

История, сопровождающая этот закон, основанная на решениях, которые принимают представители дорожных служб относительно окраски и санкций в связи с правонарушениями, является загадочной и удивительной. На сегодняшний день в Приложении к Правилам дорожного движения действует ГОСТ 5727-88 «Стекло защитное для наземного транспорта» (Приложение к Правилам дорожного движения, основные законодательные акты, пункт 7. 3).

Параграф 2. 2. 4 гласит: «…

ветровые стекла в автотранспортных средствах и трамваях должны составлять не менее 75% и не менее 70% других видов остекления».

Шаблон для тонировки стекол в соответствии с ГОСТом

Более того, согласно всем официальным источникам, этот стандарт (с 1988 года по 1 января 2015 года) уже не действует, но на практике инспекторы ГАИ используют такие данные вовсю, без какой-либо ссылки на правила дорожного движения в другом документе. Каковы причины этих отклонений и возникающих несоответствий?

Даже новое прозрачное автомобильное стекло в идеале имеет светопропускание не более 90% (на практике не более 85-87%). Лучшие термостимулирующие пленки имеют светопропускание не более 80-82%. Поэтому конечное светопропускание будет в лучшем случае 70-72%, и менее 75%, как регламентировано ГОСТ 5727-88.

В то же время нет четкого решения о запрете на активное использование производителями автомобилей термокраски для окон (в том числе лобовых стекол с индексом светового заражения менее 75%), и в связи с этим запрещается масштабная эксплуатация новых транспортных средств. Тогда, чтобы устранить проблему, с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, устанавливающий единый предел для светового отдела — 70% (п. 5.

1. 2. 5).

Кроме того, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, статья 4. 3) устанавливает такой же порог. Однако окрашивание зеркал не разрешается, а на окрашивание заднего стекла ограничений нет.

Таким образом, возник конфликт между правилами дорожного движения (см. устаревший ГОСТ) и фотомоделями, установленными по новому стандарту. Однако Верховный суд РФ в деле № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (по поводу этих конкретных оттенков) установил, что главное управление инспекции безопасности дорожного движения направило соответствующее разъяснение главам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 года).

Однако в письме содержалась фраза о том, что старый ГОСТ будет отменен «в той мере, в какой разрешено использование цветных очков». Эта фраза сыграла сложную шутку для истца в судебном споре по поводу штрафа.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В таблице ниже приведены статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющие ответственность водителей за цвет их транспортных средств.

Советуем ознакомиться:  Исправления в больничном листе

До 2015 года первые штрафы за цвета, не соответствующие требованиям Правил дорожного движения (на практике ГОСТ 5727-88), составляли 500 и 1000 рублей за повторные нарушения; с введением нового ГОСТа и технического регламента в 2015 году эти суммы остались прежними, но в 2016 г. Законодательные инициативы по ужесточению наказаний за нарушение нормативных требований уже были внесены на плотины штатов.

  • Первые штрафы были предложены для тройных — до 1, 500 рублей, для
  • повторное нарушение — штраф в размере 5 000 рублей,.
  • За три нарушения водительское удостоверение приостанавливается на срок от двух до шести месяцев.

Однако к середине 2016 года положения о запрете вождения были исключены из законопроекта, и в профильный комитет Госдумы поступил документ, содержащий только первые два положения. В ноябре того же года законопроект был одобрен Комитетом, однако новый закон еще не прошел первое чтение.

Таким образом, с 1 января 2022 года штраф за окрашивание останется на уровне 500 рублей.

Отдельно следует упомянуть, что если штраф за окрашивание не будет оплачен в течение 70 дней после его наложения, водитель может быть привлечен к ответственности.

  1. Штраф в размере 1 000 рублей, штраф
  2. до 50 часов обязательных общественных работ; и
  3. административный арест на срок до 15 суток.

Однако если штраф уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, его размер уменьшается вдвое. Для получения дополнительной информации смотрите: 50% скидка на штрафы за нарушение правил дорожного движения. (Здесь также есть информация о правонарушениях, на которые скидка не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что на самом деле происходит с цветными автомобилями на дороге? Почему налагаются цветные штрафы?

Причины для штрафования за тонировку

Чтобы ответить на этот вопрос, откройте соответствующий раздел официального сайта Государственной инспекции безопасности дорожного движения России. В субъектах Российской Федерации еженедельно проводятся рейды по выявлению нарушений требования о прозрачных (т.е. тонированных) ветровых стеклах.

Во многих случаях требуемые стандарты непосредственно предъявляются сотрудникам дорожной полиции.

  • По меньшей мере 70% светопропускания в передних боковых окнах; и
  • не менее 75% ветрового стекла, что, по-видимому, не соответствует действующему техническому регламенту (ветровое стекло должно составлять не менее 70%).
Советуем ознакомиться:  Последняя страница паспорта

Некоторые водители пытались оспорить в суде применение устаревших стандартов для тонировки лобового стекла. Однако при рассмотрении дела суд делает акцент на том, что устаревший ГОСТ 5727-88, относящийся к Правилам дорожного движения, отменен только в «части, разрешающей использование цветных очков» (Госавтоинспекция РФ, выше). Надо ли понимать, что устаревший ГОСТ не отменен в части, запрещающей «использование цветных очков»?

Такой же тип ошибки можно найти в юридических возражениях против условий измерения и их точности. Например, при оценке светопропускания в соответствии с ГОСТ Р 8. 831-2013 (действует с 01.

01. 2015 и техническим регламентом) температура, давление и влажность окружающей среды должны находиться в строго определенных диапазонах. Кроме того, согласно тому же ГОСТу, диапазон измерений определяется довольно сложным образом, а результатом измерения является среднее арифметическое трех измерений в одной точке.

Суды на стороне Госавтоинспекции интерпретируют положения ГОСТа как применимые только к новой заводской продукции, как будто законы физики отличаются от законов физики для стекла подержанных автомобилей.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради следует отметить, что на российских дорогах действительно много автомобилей, нарушающих все мыслимые ограничения по темноте в салоне. Это очень опасно для участников дорожного движения, особенно в ночное время. И вообще, разбирательства по поводу штрафов за справедливое затенение в основном касаются случаев, когда фактическое светопропускание составляет менее 15%.

Как избежать штрафов за тонированные стекла?

Конечно, можно дать совет, как поймать инспекторов ГАИ за нарушение процедур или невыполнение требований по измерению темных оттенков на ветровом стекле. Однако следует отметить два момента

  1. На практике суды встают на сторону дорожного движения и
  2. Нет никакой гарантии, что представитель ГАИ не будет упрямиться, если суд встанет на сторону водителя и (в соответствии со всеми правилами) повторно запросит экспертное заключение по очень темному цвету лобового стекла.

Другой случай, когда владелец транспортного средства выполняет требования существующих нормативных документов по светопропусканию (и проверяет его на оборудовании перед выездом на дорогу). Во-вторых, чтобы избежать штрафов за тонировку, во время техосмотра необходимо сделать следующее

  • Подробно описать (желательно с записями и свидетелями) условия окружающей среды и их измерение (или отсутствие измерений).
  • Как измерялось светопропускание окна; и
  • Описание оборудования и то, опломбировано ли оно и есть ли свидетельство о поверке.

В этом случае все зависит от точности измерений (которая может отличаться на несколько процентов, но не во многих случаях). Даже в случае необъективного суда первой инстанции можно просить об отмене штрафа. Уверенное окрашивание.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 дней со дня вынесения постановления.

Советуем ознакомиться:  Ип без печати

Стандарты тонирования стекол

Модели тонировки ветрового стекла

Фото: Garage-Style.ru.

Благодаря защите от слепящего солнечного света и нагрева атмосфера в салоне становится более приятной. Многих автовладельцев привлекает возможность персонализировать свои автомобили. В последних моделях 30% краски наносится заводом, снижая затраты на кондиционирование воздуха, защищая от солнечного света и отражая от противоположного тока.

Согласно пункту 4.3 Постановления № 2011/18/11 Таможенного союза, 70% света должно проникать через ветровое стекло. Это же требование теперь включено в пункт 5. 1.

2. 5 ГОСТ 32565-2013. Если вы хотите покрасить ветровое стекло, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Они подберут стекло, соответствующее данной марке, модели и стандартным требованиям.

Многие водители используют шторки или пленки (съемные тонировки). Они не являются технически нарушающими права и могут быть быстро удалены. Другая — мембрана, которая заклинивает.

Это считается изменением конструкции и приводит очки в состояние, не отвечающее нормам безопасности. Во время конфликта невозможно предсказать, что произойдет, так как это зависит от толщины пленки.

Какая тонировка считается законной?

Сложно выполнить процесс в соответствии с ГОСТом. Даже новое стекло не пропускает свет на 100%, а старое — не более чем на 90%. Это означает, что ослабление мембраны ветрового стекла не должно превышать 15%, что позволяет скрыть людей, сидящих на пассажирских местах, или защитить их от слепящего света.

Однако для защиты от солнечных лучей столешница должна быть ламинированной с максимальной шириной 14 см. Мембрана может быть заменена полимерным или металлическим покрытием, но стекло должно быть удалено. Качество не очень хорошее, со временем могут появиться царапины и разрывы.

Исключения предусмотрены для задних и боковых стекол второго ряда. Они могут быть полностью тонированными, если нет зеркал. Выбор цветных мембран велик, они недороги и не разрушают стекло при удалении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector