Продавец консультант это

Должности продавцов-консультантов востребованы в самых разных типах магазинов.

  • Магазины (например, косметика, одежда, мебель, бытовая техника)
  • Поставщики услуг (медицинские центры, туристические агентства, банки и т.д.)
  • Интернет-магазины.

История профессии

Ранее люди, занимавшиеся торговлей и продажей товаров, назывались торговцами, покупателями или купцами. Профессия продавца-консультанта появилась в России в начале 20 века, так как универмаги и торговые предприятия появились поздно. Растущие требования людей к сервису и обслуживанию заставили торговые сети обучать своих торговых представителей.

Работа продавца в магазине

Обязанности продавца-консультанта

В зависимости от размера компании в обязанности продавца-консультанта может входить

  • консультирование клиентов
  • Получение и демонстрация товаров, и
  • Продажа товаров, и
  • ведение документации, и
  • поддержание чистоты в магазине.

В дополнение к вышеперечисленному, в обязанности казначея входит

  • Упаковка товаров, проблемы с покупками
  • кассир, работа на кассе, ведение
  • отчеты кассира, в
  • Доставка наличных денег инкассаторам, и
  • участвующих в переписи.

Требования к продавцу-консультанту

Основные требования к продавцам-консультантам :

  • Как минимум среднее образование, как минимум
  • опыт работы (приветствуется, но не является обязательным), наличие
  • Знание компьютера, знание
  • знание специфики продукции.

В некоторых случаях может потребоваться следующее.

  • Водительские права уровня B, an
  • гражданство РФ, и
  • Знание английского языка.

К кассиру могут предъявляться дополнительные требования.

  • Наличие медицинских карт (справок), наличие
  • Опыт работы кассиром, и
  • знание программы 1С.

Требования к продавцу-консультанту

Образец резюме продавца-консультанта

Как стать продавцом-консультантом

Для того чтобы стать продавцом-консультантом, не требуется высшего образования. Все, что вам нужно, это знать несколько вещей о продуктах, которые вы можете продавать, и рассказывать о них. Часто кандидаты не имеют опыта работы.

Советуем ознакомиться:  Инн через госуслуги

Зарплата продавца-консультанта

Заработная плата продавца-консультанта состоит из двух сторон: базового оклада и процента от продажи. Зарплата специалистов варьируется от 10 000 до 45 000 рублей в месяц. Средняя зарплата помощника продавца или продавца-кассира составляет 22 000 рублей в месяц.

Резюме, которое «продает», означает больше приглашений на собеседования. Приглашения также не являются бессмыслицей, они более высокого качества и более целевые.

Типовая должностная инструкция продавца-консультанта

Должностная инструкция помощника продавца — это важный документ, в котором зафиксированы все обязанности сотрудника на рабочем месте. Он выдается новому сотруднику в первый день работы одновременно с трудовым договором. Чем четче и подробнее письменные инструкции работодателя, тем лучше начинающий продавец понимает, чего от него ждут на работе.

Структура документа специфична.

  1. Общие положения. Это список с указанием полной должности, непосредственного начальника и того, что необходимо знать сотруднику.
  2. Описание должности и функциональные обязанности. В отдельном абзаце (поэзия) помощник кельнера пишет, чем он занимается на работе. Список не должен быть лишним. Работодатели не могут требовать от работников выполнения того, что не предусмотрено их контрактом или инструкциями. Часть 2 данного документа содержит подробный список.
  3. Права. Они определяют, какие права работодатель предоставляет работнику для надлежащего выполнения своих обязанностей. Например, «приятные условия и режим работы»; «внести предложения по улучшению работы цеха».
  4. Обязанности. Продавец относится к категории работников с материальной ответственностью. Чтобы внести в него изменения, необходимо подписать еще один договор. Департамент заявляет о своей общей ответственности за надлежащее выполнение работы.
  5. Благодарственные письма. Директива составляется в двух экземплярах. В одном из них сотрудник ставит свою подпись «ознакомлен», во втором убирает ее.

В магазине одежды

В магазинах одежды сотрудники должны ежедневно проверять наличие товара на складе, чтобы не давать покупателям недостоверную информацию. Имея дело с одеждой, продавцы должны уметь определять размер и рост покупателей, а также уметь быть психологами, стилистами и модельерами.

Советуем ознакомиться:  Как взять опеку над ребенком

Важно понимать, какие фасоны подходят для размера тела, возраста и типа потребителя, и это будет оценено клиентом.

Вам нужно будет объяснить клиенту следующее

  • различные материалы, из которых сделана одежда, а также
  • модные тенденции текущего сезона с точки зрения кроя, цвета и фасона, а также
  • различия между аналогичными моделями разных производителей.

Сопутствующие советы помогут вам выглядеть стройнее, моложе и моднее благодаря идеально подобранным шляпам, сумкам, ожерельям, галстукам и т.д.

В этой статье подробно описаны обязанности продавца-консультанта в магазине одежды.

В магазине мебели

В мебельном салоне сотрудники, непосредственно контактирующие с клиентами, должны

  • Покажите посетителям образцы, и
  • показать посетителям, как работает механизм трансформации дивана, преимущества различных видов офисной мебели и т.д.
  • объяснить различия между каркасами моделей, обивочными материалами и шпоном, и
  • принципы сборки, различные варианты компонентов, а также
  • даты и сроки доставки, объясняет способы оплаты и
  • Оказывает помощь в организации закупок и осуществляет все контакты с клиентами.
  • Выписывать квитанции, помогать с платежами и
  • Проводить ежедневную инкассацию наличных и безналичных средств от клиентов.
  • Следить за сохранностью образцов и других материалов.

Для индивидуальных заказов важно правильно рассчитать необходимые материалы, определить стоимость заказа и установить точный срок выполнения.

В этой статье подробно описаны обязанности продавца-консультанта в мебельном магазине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector