Договор транспортной экспедиции

Договоры о передаче товаров впервые регулируются в качестве отдельного гражданско-правового договора Кодексом, которому посвящена отдельная глава. Суть обязательств, вытекающих из договора о передаче товаров, заключается в том, что одна сторона (перевозчик) выполняет или организует за счет другой стороны (клиента) вознаграждение, а также отправителя или получателя. за выполнение услуг, указанных в договоре о передаче товара в связи с перевозкой товара (статья 801 Гражданского кодекса).

Ранее трансферные услуги рассматривались как набор конкретных дополнительных задач и услуг, выполняемых для отправителя или получателя транспортной или другой профессиональной организацией. Эти правоотношения были минимизированы картами и изданными в соответствии с ними транспортными кодексами и правилами перевозок.

Одним из наиболее развитых стало правовое регулирование транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых автотранспортными организациями грузоотправителям и грузополучателям. На это есть две причины. Во-первых, при автомобильных перевозках грузы в принципе перевозятся автотранспортными организациями без сопровождения грузоотправителя (грузополучателя), а обязанности грузоотправителя возлагаются на водителя транспорта, который является водителем автотранспортной организации (статья 49-50 UAT).

Во-вторых, в свое время, после долгих обсуждений между министерством и транспортной службой, Министерство автомобильного транспорта РСФСР взяло на себя задачу оказания трансфертных услуг грузоотправителям и грузополучателям для централизованной доставки грузов (экспорта) на железнодорожные станции, порты (причалы). ) и аэропорты. В связи с этим в УАТ был включен раздел VIII «Транспортные операции и услуги, предоставляемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования».

По данным УАТ, отношения, связанные с транспортными перевозками, регулировались специальным нормативным законом: Правилами транспортного обслуживания предприятий, организаций и учреждений РСФСР, утвержденными Министерством автомобильного транспорта РСФСР 13 ноября. 1980 г., Национальная плановая комиссия РСФСР и Национальный арбитраж и координация РСФСР. Впоследствии эти правила стали отдельным разделом Общих правил автомобильных грузовых перевозок.<62>.

UAT и Правила устанавливают правила, регулирующие услуги по перевозке грузов, и проводят различие между прямыми автомобильными услугами и услугами, относящимися к автомобильным и железнодорожным, автомобильным и водным путям и смешанным автомобильным и воздушным перевозкам.

При автомобильных перевозках автотранспортное предприятие оказывает грузоотправителю и грузополучателю обязательные и дополнительные услуги по перевозке грузов в соответствии с годовым договором перевозки грузов. К числу обязательных оформленных товарно-транспортных относятся: принятие товара к перевозке автомобильным транспортом из товарно-транспортного документа, надлежащим образом дополненного грузоотправителем — сопровождение — охрана товара в автомобильном транспорте — документ о передаче товара получателю при условии надлежащего оформления. Эти услуги выполняются соответствующим водителем автотранспортного перевозчика.

Годовые контракты на автомобильные перевозки могут предусматривать некоторые дополнительные проектные и рекламные услуги, особенно со стороны автотранспортных компаний. Предварительные обращения для выполнения плана передачи — Подготовка товаров к транспортировке (сортировка, обертывание, упаковка и т.д.). — обработка грузов в магазинах — погрузка и разгрузка товаров — кратковременное хранение товаров на складе автотранспортной компании.

Спектр рекламных работ и услуг, выполняемых автотранспортными органами при централизованной традиции (вывозе) грузов автомобильным транспортом до железнодорожных станций, морских и речных портов (пристаней) и аэропортов, значительно шире. Здесь также есть обязательные необязательные действия и услуги. Автотранспортные предприятия должны предоставлять следующие обязательные услуги: заявки на доставку груза железнодорожным, океанским, речным портом (пристанью) и аэропортом лицензия (виза) на доставку станцией, океанским, речным портом, аэропортом — оплата перевозки, сборы на дополнительные железнодорожные, океанские, речные, воздушные перевозки — комиссия перевозки и оплата Получение документации, подтверждающей приемку товаров другими способами.

В годовых централизованных транспортных контрактах по согласованию с договаривающимися сторонами могут предоставляться дополнительные эксплуатационно-транспортные услуги по автомобильным перевозкам, в частности, дисциплинарные и выдача товарно-транспортных ведомостей, маркировка товаров, подлежащих отправке, установка товаров, дисциплинарные и выдача маркировки товаров. складов, консолидация небольших партий товаров в зависимости от назначения и направления, хранение товаров на складах, отгрузка грузоотправителям и получателям, отправка товаров или прибытие товаров и т.д.

Советуем ознакомиться:  Резерв по отпускам

Положения UAT и этих нормативных актов, регулирующих услуги по передаче грузов грузоотправителям и получателям автомобильных перевозок, актуальны и сегодня. Однако этот вид правоотношений, в которых перевозчик выполняет обязанности перевозчика, не считается существенным для транспортной услуги (статья 801 (2) Гражданского кодекса).

Уже на основании 1991 года (статья 105) договоры перевозки были далеки от рамок экспедиторских услуг, предоставляемых экспедиторами. Более того, в Гражданском кодексе правила о договорах фрахтования сосредоточены на обязательствах, предположительно, путем вступления в специализированную организацию (фрахт), которая не является перевозчиком грузов.

Основная обязанность перевозчика, составляющая содержание обязательств, вытекающих из договора о передаче товаров, состоит в осуществлении расчетов по передаче клиента средствами и маршрутами, выбранными клиентом или перевозчиком, вплоть до заключения данной цели. Команда заключает договор с перевозчиком товаров для обеспечения отправки и получения товаров клиента от имени клиента или от своего имени.

Помимо вышеупомянутых обязательств перевозчика, непосредственно связанных с обеспечением передачи товаров клиента, договор транзита может также предусматривать некоторые дополнительные услуги и задачи, необходимые для доставки товаров клиента. К ним относятся: выполнение таможенных и других формальностей; — получение документов, необходимых для экспорта и импорта товаров; — проверка количества и состояния грузов, погрузка и разгрузка; — оплата пошлин, сборов и других расходов, понесенных за товары заказчика, в пункте назначения, указанном в контракте, и другие задачи и услуги.

Особой обязанностью заказчика по договору поручения является предоставление перевозчику документации на груз, информации о характеристиках груза, особых условиях перевозки и любой другой информации, требуемой перевозчиком, необходимой для исполнения договора. (Статья 804). Непредставление заказчиком этой информации дает перевозчику право не выполнять свои обязанности по договору до получения необходимой информации.

Перевозчик также имеет право требовать от клиента возмещения ущерба, причиненного предоставлением необходимых документов и информации о грузе. Вид документов (характер информации о грузе), которые клиент обязан предоставить перевозчику, определяется в договоре фрахтования.

Когда перевозчик действует от имени клиента при выполнении своих обязанностей, например, при заключении договора с перевозчиком, получении груза и т.д., клиент должен выдать ему доверенность (2 ст. 802).

В отношении формы договора о передаче товаров нет особых требований. Договор должен быть заключен в простой письменной форме (Статья 802(1)). Это означает, что договор передачи товаров может быть заключен не только путем составления единого документа, подписанного сторонами, но и путем обмена, вытекающего из части договора (статья 434).

Исполнение договора перевозки перевозчиком, который не является перевозчиком грузов, может быть осуществлено только путем его переуступки третьему лицу (перевозчику). Перевозчик несет ответственность перед клиентом за любое неточное толкование договора. Как перевозчик, так и клиент имеют право отказаться от договора поручения с разумным уведомлением другой стороны, без ущерба для компенсации ущерба, причиненного отказом.

Если перевозчик нарушает условия договора о передаче товара, он несет ответственность в соответствии с общими правилами об ответственности за неисполнение или исполнение обязательств Гражданского кодекса (§§ 393-406 Гражданского кодекса). В то же время предусмотрено исключение для случаев, когда нарушение договора перевозки перевозчиком вызвано ненадлежащим исполнением договора передачи. В таких случаях ответственность перевозчика перед клиентом определяется по тем же правилам, что и ответственность соответствующего перевозчика за груз (статья 803).

Глава 41 Гражданского кодекса содержит лишь более общие положения, регулирующие договор купли-продажи товаров. Это является необходимой основой для последующего детального правового регулирования других законов и нормативных актов. В этом смысле следует обратить внимание на то, что в Кодексе указано, что между источниками правового регулирования данных правоотношений необходимо как можно скорее разработать Кодекс о передаче товаров.

И пока такой закон не издан, юридическая ответственность по регулированию обязательств за транспортные услуги лежит на условиях конкретного договора перевозки, созданного по соглашению сторон.

Трансавто» предоставляет транспортные, логистические и рекламные услуги в строгом соответствии с российским законодательством и международными транспортными правилами.

Советуем ознакомиться:  Узнать свой номер снилс

Нормативные акты

Правовое регулирование обязательств, возникающих из договора о передаче товаров, осуществляется в соответствии со следующими документами

  1. Капитал. Глава 41 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) «Передача грузов транспортом».
  2. Федеральный закон 87-ФЗ от 30 июня 2003 года «О перевозке грузов».
  3. Правила № 554 от 8 августа 2006 года «О соотношении видов транспортной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации».

Согласно статье 801, пункт 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключая договор о передаче товара, одна сторона (перевозчик) стремится за вознаграждение за счет другой стороны (отправителя или получателя) выполнить или взять на себя выполнение услуг, описанных в договоре о передаче товара, по передаче товара.

Таким образом, целью договора о передаче товара является, по сути, оказание согласительных услуг по заключению и исполнению договора о передаче товара и выполнению договорных обязательств (таких как его командировка и получение, таможенные, таможенные, складские и т.д.). ).

ВАЖНО: Договор на перевозку груза не следует отождествлять с договором перевозки, так как перевозка груза не является непосредственным объектом деятельности экспедитора. Однако, если перевозчик выступает одновременно в качестве организатора и перевозчика перевозки, его отношения с клиентом регулируются не только положениями главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, но и главы 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Глава 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положения главы 40 «Транспорт» Гражданского кодекса.

40 «Задание» Гражданского кодекса Российской Федерации, а также смешанные договоры, заключенные между организацией и клиентом.

Особенности договора транспортной экспедиции

Договоры о перевозке грузов должны заключаться в письменной форме (ст. 802, раздел 1 Гражданского кодекса). В противном случае он считается недействительным (ст.

162 ГК РФ). Стороны не обязаны составлять его в виде единого документа, но, внеся обязательства сторон в эту конкретную форму, все условия могут быть составлены подробно и адаптированы для вас так, чтобы они стали выгодными.

Если из договора перевозки груза не следует, что перевозчик лично исполняет обязанности, он вправе нанять для исполнения обязанностей другое лицо (Гражданский кодекс статья 805, часть 1).

Если это предусмотрено договором перевозки груза, перевозчик имеет право задержать груз в своем владении до уплаты сборов и возмещения расходов, понесенных в пользу заказчика, или до предоставления заказчиком надлежащей гарантии исполнения обязательств. Объяснение его обязательств в отношении выплаты гонораров и возмещения понесенных им расходов. В этом случае заказчик также должен оплатить расходы, связанные с сохранением имущества (статья 3, пункт 3 «Федерального закона о транспортной деятельности»).

При приеме груза перевозчик обязан выдать заказчику транспортный документ и на основании выданной заказчиком доверенности представить оригинал договора, заключенного в соответствии с договором перевозки от имени заказчика (статьи 4 и 4 «Федерального закона о транзитной деятельности»). После этого заказчик обязан предоставить перевозчику документы и другую информацию, касающуюся характеристик груза, условий перевозки и другую информацию, необходимую для выполнения обязательств перевозчика по договору перевозки. Принципал обязан возместить перевозчику ущерб, причиненный нарушением обязательства по предоставлению информации (статья 804 Гражданского кодекса).

В случае одностороннего расторжения договора клиент или экспедитор уплачивает штраф в размере 10% от понесенных каждой из сторон расходов (§ 6 (5) «Транспорт — Федеральный закон о транспортной деятельности»).

Каждая сторона имеет право отказаться от договора перевозки после разумного уведомления другой стороны. Если происходит односторонний выход из договора, сторона, заявляющая о выходе, обязана компенсировать другой стороне любой ущерб, причиненный выходом из договора.

Советуем ознакомиться:  Какая минимальная зарплата в россии

Если заказчик отказывается оплачивать расходы, заказчик обязан оплатить перевозчику такие расходы плюс штраф, равный перевозчику, если перевозчик выполнил свои обязательства по договору передачи. размер таких расходов (статья 10, абзац 1, пункт 1, Федеральный закон «О товарах для транспорта»).

Очень важно не упустить процессуальные сроки для предъявления претензий к грузу. Например, для судебного депонирования требований, вытекающих из договора купли-продажи товаров, установлен более короткий срок исковой давности — один год. Однако претензии к экспедиторам должны быть предъявлены до того, как иск будет реализован (статья 12 Федерального закона «Грузы для перевозки»).

На практике нарушение этих сроков означает, что клиенты не могут защитить свои нарушенные права, вытекающие из договора перевозки.

Перечень грузовых транспортных документов и порядок обеспечения и реализации требований к качеству грузовых услуг установлен в разделе 5 Правил перевозок и транспортной деятельности. 5 Правил перевозок.

Сопроводительные документы

К документам, подтверждающим заключение договора о передаче товаров, относятся

  1. Порядок.
  2. Доказательство передачи.
  3. Складская расписка.

Это распоряжение предназначено для описания услуг, заказанных клиентом, и условий, на которых они будут предоставляться. Транспортировщик изучает его, а затем отправляет заказчику с пометкой о согласии или отказе от предложенных транспортных услуг. Причины отказа должны быть указаны.

Перевозчик выполняет только те поручения, которые согласованы договаривающимися сторонами. Клиент имеет право на любом этапе исполнения договора передачи отменить возврат к фактическим расходам против исполнения поручения (пункты 9-10 Положения о передаче).

Транспортное доказательство подтверждает, что фрахт получил товар для перевозки от клиента или от указанного им отправителя.

Складское свидетельство подтверждает, что перевозчик принял товар от клиента на хранение.

Приведенный выше перечень документов по передаче товаров не является исчерпывающим. На практике это означает, что в отдельных частях договора о передаче товаров могут использоваться другие документы. К ним относятся акты доставки или заявки клиентов (последний клиент часто отправляет такую заявку на перевозку груза или факса), отгрузки, экспортные грузы и т.д.

Споры между сторонами транспортной экспедиции

Ряд документов, сопровождающих исполнение договора на поставку товаров и исполнение договора на оказание услуг, может стать предпосылкой для возникновения расхождений между частями сделки.

Во многих случаях стороны не заключают договор фрахтования, а работают по следующей системе Заказчик направляет перевозчику запрос в письменном виде или по факсу или электронной почте, и груз подтверждается.

Поскольку передаваемые документы являются неотъемлемой частью договора (статья 7 Положения о транспортно-экспедиционной деятельности), их отсутствие может быть расценено судом как доказательство того, что договор не был заключен. Такие договоренности часто приводят к разногласиям между заказчиком и перевозчиком, поскольку отсутствует юридическое соглашение, определяющее все моменты сотрудничества.

В связи с этим особое внимание следует уделить правильному оформлению документации. Суд показал, что заявление является достаточным доказательством наличия договорного соглашения, но только если оно содержит основные условия.

Сложность заключается в том, что судебные органы не выработали единого подхода к вопросу о конкретных условиях договора поставки товаров. Некоторые суды относят к существенным только предмет договора о передаче товара, в то время как другие включают в него множество других условий. Например, таковыми могут считаться вид используемого транспорта, условия исполнения, передача перевозчика или условия транспортировки товара.

Действительно, соблюдение этой риторики имеет решающее значение для сделки.

Для того чтобы согласовать предмет договора о передаче товара, стороны должны определить вид услуг, связанных с перевозкой товара, которые должен оказать перевозчик. Таким образом, стороны могут использовать положения ГОСТ Р 52298-2004 «Транспортные услуги».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector